Мобильный телефон становится все более универсальным каналом связи. Растет перечень услуг (контент), которые можно приобрести посредством телефона. В последнее время в Украине стремительно развивается рынок мобильного контента (проще говоря, услуг, которые можно заказать по коротким номерам: музыку, игры, гороскопы, SMS-голосование в различных ТВ-шоу, прогнозы погоды, получить справочную информацию и многое другое).
Компания "Киевстар" на встрече с журналистами в Харькове рассказала о рынке контент-услуг, о взаимодействии с провайдерами, путях развития контент-рынка и о механизмах противодействия злоупотреблениям с контент-услугами.
Как отметила начальник отдела управления и развития отношений с контент-провайдерами компании "Киевстар" Леся Запорожец,пользователями контент-услуг являются 3,5 млн. абонентов компании (16% ее базы).
Проблема мошенничества
Заботясь о своих абонентах, "Киевстар" постоянно улучшает качество предоставляемых услуг. Именно поэтому компания сотрудничает только с надежными контент-провайдерами, а также активно борется с распространением мобильного мошенничества, различных вирусов и запрещенных материалов.
Так, к некоторым провайдерам, которые предлагали такие услуги, как "телефонный шпион", "SMS-перехватчик", "поиск абонента" посредством коротких номеров, не предоставляя самих услуг, компания "Киевстар" применила жесткие штрафные санкции и оградила своих абонентов от этих мошеннических сервисов. А в декабре прошлого - январе этого года был распространен вирус, который при входе в интернет блокировал операционную систему компьютера абонента. При этом на экране появлялась порнокартинка и предложение разблокировать компьютер, если абонент пошлет на определенный короткий номер SMS-ку стоимостью 50 грн. "Киевстар" сразу же предпринял меры: этот короткий номер был заблокирован, прекращены договорные отношения с контент-провайдером; о нарушениях сообщили в МВД и обратились за помощью в компании "Майкрософт" и "Лаборатория Касперского". Предпринятые меры позволили снять проблему.
Социальная ответственность
Ответственность за содержание контент-услуг несут провайдеры, которые их предоставляют. Но компания "Киевстар" старается установить такие отношения с провайдером, которые бы обеспечили защиту ее абонентов от некачественных услуг. Так, запрещен нелегальный контент, прежде всего, порнопродукция, запрещена политическая и религиозная пропаганда и агитация, особые условия установлены для услуг, связанных с рекламой табачных и алкогольных изделий, эротического и азартного контента.
"Киевстар" очень ответственно относится к приватной жизни абонентов и наказывает провайдеров за рассылку спама, - говорит Леся Запорожец. - Рекламные SMS-сообщения разрешается рассылать только тем абонентам, которые дали согласие на их получение".
Развитие рынка контент-услуг
Дальнейшее развитие этого рынка связано с внедрением оптимального ценообразования, развитием новых продуктов и инструментов продаж. По прогнозам компании "Киевстар", в 2011 г. ожидается рост контент-рынка на 15%. Абонентам компании будут предложены разнообразные интересные услуги: справки о месторасположении ближайших к абоненту сервисных пунктов с использованием технологии LBS, система быстрых справок посредством USSD-запросов.
"Киевстар" постоянно работает над улучшением качества предоставляемых услуг. Заботясь об абонентах, компания сотрудничает только с надежными партнерами, а также активно борется с распространением мобильного мошенничества. Качество обслуживания и безопасность абонентов - стандарт работы "Киевстар".