Харьковское государственное авиационное производственное предприятие должно заключить договоры лизинга с украинским авиаперевозчиком, это одна из составляющих антикризисного плана предприятия. Как
"На сегодня потеряны все компетенции по восстановлению самолетов, по строительству самолетов. Я захожу с новой командой, и мы начинаем восстанавливать процессы по загрузке завода. Мы должны выйти на точку безубыточности - это около 30 млн ежемесячно, чтобы платить заработную плату, платить за электроэнергию, вообще функционировать", - сказал Кривоконь.
По его словам, антикризисная программа, утвержденная Укроборонпромом, предусматривает много направлений, основные из них - договоры лизинга на два самолета Ан-74, загрузка заказами на изготовление запчастей, обслуживание самолетов.
"Задача №1 - стабилизировать ситуацию, №2 - это не наращивать долги. Нам поставлена задача заключить договор и выйти на проект по лизингу наших двух самолетов Ан-74 с одним из наших национальных авиаперевозчиков. Это позволит частично погасить заработную плату и развяжет руки в производственных вопросах - по запуску производства и восстановлению некоторых направлений", - добавил директор ХАЗа.
По его словам, завершить работу над одним самолетом можно за полгода, второй может быть готов через год. Кроме того, на предприятии создают офис управления проектами.
"Это новая система, которой никогда на ХАЗе не было. Во-первых, это концентрация производства. Надо разобраться - нужна такая технология или цех, мы будем брать на аутсорс и т.д. Отдельно будет проект по мотивации, отдельно по энергосбережению и энергообеспеченности, потому что сейчас тратятся те средства, которые можно было бы направлять на заработную плату", - сказал Кривоконь.
Также реформы ждет конструкторское бюро предприятия, а всю конструкторскую документацию планируют оцифровать.
Напомним, в начале мая ХАЗ при финансовой поддержке "Укроборонпрома" частично погасил задолженность по заработной плате перед работниками. Государственный концерн "Укроборонпром" помог авиазаводу, который входит в его состав, погасить задолженность по заработной плате перед работниками за два месяца 2020 года, а также выплатить текущую зарплату за выполненные работы.
Всего ХАЗ осуществил выплату 9 млн грн с налогами включительно. Речь идет о погашении задолженности за апрель-май 2020 года, а также о расчете за выполненные работы по производству запчастей к самолетам, в том числе на заказ "Мотор Січі".
Справка SQ. ХГАПП специализируется на производстве самолетов Ан-74, Ан-140 и ХАЗ-30. Завод простаивает с 2014 г.
Как рассказал в середине января президент Ассоциации "Укравиапром" Виктор Попов, на авиазаводе - 3,6 млрд долгов, 2 млрд грн из которых - долги по облигациям, около 800 млн грн - долги перед коммерческими структурами, 256 млн - зарплатная задолженность. По словам президента "Укравиапрома", есть надежда, что в первой половине 2021 авиазаводу спишут часть долгов, остальные - реструктуризируют.
Утром 15 апреля работники Харьковского авиазавода перекрыли несколько улиц, требуя выплатить долги по зарплате. Как сообщил председатель профсоюза предприятия Михаил Погорелов, общая сумма задолженности перед работниками составляет 256 млн гривен. По его словам, людям не выплачивают зарплату с 2014 года. Погорелов также добавил, что сейчас на заводе осталось всего 1600 сотрудников. До этого около 1000 уволились с предприятия. По его словам, сегодня призводственные мощности предприятия загружены не более чем на 20%.
Через несколько дней "Укроборонпром" сменил директора ХАЗа и назначил на эту должность Александра Кривоконя, который уже возглавлял предприятие в 2017 году.