Харьковский авиазавод не может сейчас делать самолеты. Восстановление серийного производства также невозможно. Причина – отсутствие кадров. Об этом
По словам Кривоконя, на предприятии фактически работает около 100 человек, хотя официально числится 1580. Средний возраст сотрудников - 60 лет. На заводе нет кадров, которые бы смогли восстановить производство.
"Другие руководители, которые говорили, что мы можем что-то строить… Не можем мы ничего строить сегодня. У нас нет на сегодня тех людей, и того количества, и той квалификации людей, которые смогут сегодня строить самолеты", - сказал Кривоконь.
Сейчас завод работает всего четыре часа в неделю.
По словам директора, он созывал общее собрание сотрудников. На него пришло 250 человек. Поэтому одна из задач, над которой работает менеджмент, - разобраться, сколько на заводе фактически работает людей.
Кривоконь подчеркнул, что в нынешних условиях даже при наличии заказов, серийное производство новых самолетов запустить невозможно. Кроме того, Ан-74 и Ан-140, которые строили на заводе, имеют от 50 до 70% деталей российского производства. Чтобы провести импортозамещение, необходимы значительные средства.
Справка SQ. ХГАПП специализируется на производстве самолетов Ан-74, Ан-140 и ХАЗ-30. Завод простаивает с 2014 г.
Как рассказал в середине января президент Ассоциации "Укравиапром" Виктор Попов, на авиазаводе - 3,6 млрд долгов, 2 млрд грн из которых - долги по облигациям, около 800 млн грн - долги перед коммерческими структурами, 256 млн - зарплатная задолженность. По словам президента "Укравиапрома", есть надежда, что в первой половине 2021 авиазаводу спишут часть долгов, остальные - реструктуризируют.
Утром 15 апреля работники Харьковского авиазавода перекрыли несколько улиц, требуя выплатить долги по зарплате. Как сообщил председатель профсоюза предприятия Михаил Погорелов, общая сумма задолженности перед работниками составляет 256 млн гривен. По его словам, людям не выплачивают зарплату с 2014 года. Погорелов также добавил, что сейчас на заводе осталось всего 1600 сотрудников. До этого около 1000 уволились с предприятия. По его словам, сегодня призводственные мощности предприятия загружены не более чем на 20%.
Через несколько дней "Укроборонпром" сменил директора ХАЗа и назначил на эту должность Александра Кривоконя, который уже возглавлял предприятие в 2017 году.
В начале мая ХАЗ при финансовой поддержке "Укроборонпрома" частично погасил задолженность по заработной плате перед работниками. Государственный концерн "Укроборонпром" помог авиазаводу, который входит в его состав, погасить задолженность по заработной плате перед работниками за два месяца 2020 года, а также выплатить текущую зарплату за выполненные работы. Всего ХАЗ осуществил выплату 9 млн грн с налогами включительно. Речь идет о погашении задолженности за апрель-май 2020 года, а также о расчете за выполненные работы по производству запчастей к самолетам, в том числе на заказ "Мотор Січі".