Харьковчане жалуются в Госпродпотребслужбу, что не всегда могут расплатиться в магазинах картами. Об этом
Специалисты службы пояснили, что согласно ч. 1, ч. 2 ст. 17 Закона Украины "О защите прав потребителей", за всеми потребителями в равной степени признается право на удовлетворение их потребностей в сфере торгового и других видов обслуживания. Потребитель имеет право на свободный выбор товаров и услуг в удобное для него время и свободное осуществление безналичных расчетов.
В службе рассказали, что ограничивать возможность оплаты картой в магазине нельзя. Но, несмотря на жалобы харьковчан, по этим фактам Госпродпотребслужба пока не может провести проверки. Всему виной военное положение, во время которого по закону прекращено проведение плановых и внеплановых мероприятий государственного контроля и государственного рыночного надзора. Пока Госпотребслужба контролирует только соблюдение цен на социально значимые товары.
Разумеется, всегда есть форс-мажоры вроде отсутствия электричества или связи - тогда просьба продавцов рассчитаться наличными ясна. Также можно вспомнить первые недели войны, когда город был в полном хаосе, полки магазинов опустели, а там, где еще можно было что-то купить, расплачивались только наличкой. К счастью, ситуация довольно быстро стабилизировалась.
SQ обратился в Госпродпотребслужбу за разъяснением, что делать потребителю, которому все же отказали в оплате картой в магазине, и что будет с уже зафиксированными жалобами.