Специалисты Харьковского государственного авиационного производственного предприятия передали заказчикам два самолета Ан-74. Об этом
Оба самолета 9 и 10 февраля отправили заказчикам с аэродрома Харьковского авиазавода.
На предприятии отметили, что одна машина принадлежит иностранному заказчику: самолет прибыл в Харьков на техническое обслуживание в конце 2021 года. На самолете выполнены все регламентные ремонтные работы, утвержденные специальной программой, а также проведены контрольные проверки всех систем воздушного судна. После тестового полета самолет 9 февраля был передан заказчику.
Вторая машина – Ан-74ТК-200 – гражданский самолет со свойством конвертации в пассажирский или грузовой принадлежит украинской компании "Мотор Січ". На самолете специалисты Харьковского авиазавода провели модернизацию авионики – заменили устаревшие бортовые приборы на современные цифровые. Машина получила так называемую стеклянную кабину. Модернизированное воздушное судно успешно выполнило тестовый полет и 10 февраля отправилось в Запорожье.
"В техническом обслуживании самолетов были задействованы специалисты почти всех цехов харьковского авиапредприятия. В конце февраля ожидается прилет Ан-74 египетских ВВС для контрольно-восстановительных работ №2", - рассказали на Харьковском авиазаводе.
Отмечается, что взлетно-посадочная полоса авиазавода готова к приему воздушных судов: она расчищена и поддерживается в надлежащем состоянии.
Справка SQ. Ан-74 — советский транспортный самолет, созданный в Авиационном научно-техническом комплексе имени О. К. Антонова на базе военно-транспортного самолета Ан-72. Создавался для применения в условиях крайнего Севера. Имеются как гражданские, так и военные (патрульные и военно-транспортные) модификации.
Ан-74 первоначально предназначался для перевозки грузов, техники и людей на авиалиниях малой и средней протяженности в любых климатических условиях от −60 °C до +45 °C и на любых широтах, в том числе в условиях Северного полюса и в высокогорных районах. Самолет позволяет перевозить груз до 7,5 тонн, в том числе до 10 пассажиров (до 52 в зависимости от модификации), на высоте до 10 100 метров с крейсерской скоростью 550—700 км/ч. Кроме того, он может выполнять следующие специализированные задачи:
- проводку судов;
- организацию и обслуживание дрейфующих станций;
- проведение научно-исследовательских работ в высоких широтах Арктического и Антарктического бассейнов;
- визуальную ледовую разведку;
- разведку рыбных косяков.
Самолет прост в эксплуатации, легко осваивается летным и инженерно-техническим составом средней квалификации.