26-летний Алексей Семиков - волонтер с временно оккупированной российскими войсками Казачьей Лопани в середине марта попал в плен, когда вез в поселок еду и лекарства. После трех дней пыток оккупанты отпустили Алексея, он смог уехать в Харьков.
Историю парень рассказал Cуспільному.
Алексей - строитель, до войны жил в Казачьей Лопани, ездил на работу в Харьков.
"Когда началась война, у нас закончились продукты еще на первой неделе, поэтому я начал привозить из соседнего поселка, с фермы молоко, а после позвонил по телефону мой директор из Харькова и сказал, что можешь поехать ко мне и забрать все, что тебе нужно. Я набрал горючего, взял продуктов каких-то в городе, заправил машину и потом еще неделю возил продукты на машине в поселок", - рассказывает мужчина.
16 марта Алексей в очередной раз ехал из Харькова в направлении Казачьей Лопани, проехал блокпост в селе Цуповка, также ныне оккупированном, на блокпосте в поселке Казачья Лопань Алексея остановили.
"Меня догнал УАЗ, из него выбежали военные, они завязали мне глаза и руки и говорят: "Все, доезжал ты, ты в город любишь ездить, а туда же никого не пускают, как ты туда едешь?" - сказали Алексею военные РФ, связав его, забрали документы, деньги, ключи от машины и увезли на вокзал.
Следующие двое суток Алексей провел в подвале.
"Они спрашивали, как ты ездишь, что там происходит? Я объяснил, что в Харькове работают аптеки, магазины, коммунальщики, а они отвечали: "Такого не может быть, у нас другая информация". И продолжали бить. В это время зашел другой военный с телефоном и говорит: "Тебе звонит какой-нибудь диабетик". Я объясняю, что мне нужно передать лекарство для больного ребенка, а он мне отвечает: "Ты думай не о другом мальчике, а о том, как остаться живым". Нас били конвои каждый по очереди, они менялись каждые несколько часов", - вспоминает парень.
Очередной конвой, по словам Алексея, привязал его батареи и бил метлой.
В подвале волонтер провел три дня. Все это время ему не давали ни пить, ни есть, ни спать.
18 марта Алексею развязали руки и глаза. Обещали отпустить, но приказали идти сбивать лед. От истощения мужчина потерял сознание.
"Я потерял сознание, потому что все три дня не спал и не ел, меня привели в чувство, а вечером отпустили домой. Я спросил: "А машину мне отдадите?", они сказали, чтобы приходил завтра. На следующий день я пешком вернулся в здание вокзала. У них там старший, его называли Геннадиевичем. Он сказал, что мне отдадут машину, если я никуда не поеду из поселка", - рассказывает Алексей.
В машине Алексея остались только документы, еды и лекарств не было. Он сел в авто и уехал.
"Я решил ехать на Золочев, сначала встретил российский танк неисправный, а потом через километр встретил Nissan с нашими военными. Я им все рассказал, и они меня накормили, напоили, позвонили, кому надо, и я уже в Харьков доехал нормально", - говорит Алексей.
Авто Алексея избито обломками, но "на ходу". Парень продолжает волонтерить в Харькове.