Кабинет министров Украины вчера, 26 июня, согласовал разработанный в МВД законопроект "О размещении наружной рекламы на автомобильных дорогах общего пользования, а также улицах и дорогах городов и других населенных пунктов", который предусматривает снос 90% всех рекламных конструкций в стране. Авторы документа называют наружную рекламу причиной значительной части ДТП. Как сообщил "Коммерсант-Украина", участники рынка, который оценивается в 1,2 млрд. грн. в год, рассчитывают на альтернативный законопроект, который предусматривает сокращение только 40-50% парка конструкций.

Одобренный Кабмином законопроект предлагает запретить размещение наружной рекламы над проезжей частью автодорог общего пользования, а также на расстоянии менее 10 м от края проезжей части, на опорах дорожных знаков и фонарей, в зонах транспортных развязок, мостов и "местах концентрации дорожно-транспортных происшествий".

Участники рынка наружной рекламы утверждают, что инициатива ГАИ фактически убьет отрасль. По словам главы координационного совета Ассоциации наружной рекламы Украины Артема Биденко, в Украине над дорогами размещено около 40 тыc. рекламных конструкций, или порядка 90% рынка наружной рекламы. В 2013 году этот рынок, по прогнозам, должен вырасти еще на 16,7%, до 1,4 млрд.грн.

Сейчас к рассмотрению во втором чтении готовятся поправки к закону "О рекламе", поданные комитетом по вопросам свободы слова и информации еще в 2011 году. По словам народного депутата Елены Кондратюк, законопроект предусматривает размещение рекламных конструкций вдоль дорог в городской черте на расстоянии 50-75 м друг от друга, а за пределами города — на расстоянии до 1 км. Депутат отмечает, что это приведет к сокращению наружной рекламы в городах на 40-50%. "Законопроект комитета предполагает цивилизованные нормы регулирования рынка, которые соответствуют пожеланиям и его участников, и госорганов, обеспокоенных ситуацией на дорогах", - заявил директор оператора наружной рекламы "BigBoard" Юрий Чаруха.