В Главном управлении (ГУ) МВД в Киеве предложили сделать платным въезд в центр города в дневное время. Таким образом в милиции решили бороться с пробками, пишет "
Свою инициативу в киевском облуправлении милиции объяснили стремлением не допустить повторения случившегося минувшей зимой транспортного коллапса. Напомним, тогда в столице из-за рекордных снегопадов дважды объявляли чрезвычайное положение. Чтобы справиться с заторами, власти запрещали парковку автомобилей на 11 центральных улицах.
Помимо платного въезда, в милиции предлагают создать перехватывающие паркинги на конечных станциях метро и возобновить эвакуацию машин, нарушающих правила парковки. "Сейчас у нас могут эвакуировать только автомобиль, который блокирует проезд общественного транспорта или брошен посреди дороги и серьезно нарушает правила дорожного движения. Это не эвакуация, а перестановка", - пояснили в департаменте ГАИ Киева.
Кроме того, в ГАИ по-прежнему считают, что платные парковки на проезжей части, занимающие одну полосу движения, приводят к заторам. В качестве решения проблемы в милиции предлагают обустраивать парковки прямо на газонах и тротуарах - "в местах, где это не будет мешать движению пешеходов". Для сохранности газонного покрытия намерены использовать специальные решетки, защищающие траву от колес.
Перечень предложений по улучшению ситуации на дорогах направили главе Киевской городской государственной администрации (КГГА) Александру Попову.
В КГГА к предложенным новшествам отнеслись настороженно. "Письма от ГУ МВД мы пока не получали, получим - будем рассматривать", - заявил заместитель директора департамента транспортной инфраструктуры КГГА Иван Шпилевой. По его словам, столичные водители пока не готовы к введению платного въезда в центр: "Такая инициатива встретит сопротивление. Эта мера непопулярна, потому что автомобилисты будут испытывать неудобства. Наши водители хотят ехать куда угодно и где угодно останавливаться".
Перспективу платного въезда в центр города раскритиковали и в координационном центре по внедрению экономических реформ при президенте Украины. "В европейских городах, где сейчас действует платный въезд в центр, заблаговременно развивали общественный транспорт, создавали парковки у метро и на окраинах. Киев пока этим похвастаться не может, а без альтернативы любые карательные меры дадут только негативный эффект", - пояснил координатор реформы транспортного сектора центра Александр Кава.
С ним согласен и начальник Центра безопасности дорожного движения и автоматизированных систем при МВД Сергей Будник: "Я против платного въезда, это создаст еще больший хаос. Кто будет следить за этим, кто будет взимать плату, как будет контролировать? Проблему заторов следует решать созданием парковок. Ну и водителям следует больше уважать друг друга, а не бросать машины, где попало".