Кредит планируется взять на строительство метро в Харькове. Об этом 5 августа сообщил журналистам председатель Харьковской облгосадминистрации Арсен Аваков. По его словам, были проанализированы темпы роста цен на стройматериалы и темпы роста наполнения облбюджета. Оказалось, что выгодно сейчас закупить строительные конструкции, воспользовавшись кредитными ресурсами. Кредит планируется погашать в 2008 -2009 гг., возможно, и в 2010 г. Справка "SQ". Харьковский облсовет 17 июля на внеочередной сессии принял обращение к премьер-министру Украины о выделении дополнительных средств на строительство харьковского метрополитена. В обращении отмечается, что по госпрограмме в 2008 г. в Харькове должна быть сдана в эксплуатацию ст.м. "Алексеевская". На текущий год в госбюджете предусмотрено финансирование строительства харьковского метро в объеме 89,8 млн.грн. (74,6 млн.грн. - субвенции из госбюджета и 15,2 млн.грн. - из бюджета г.Харькова). За I полугодие 2008 г. поступило 39 млн.грн. (34,1 млн.грн. - из госбюджета и 4,9 млн.грн. - из бюджета г.Харькова). Проект изменений в госбюджет на 2008 г. предусматривает госгарантии по погашению кредита на строительство метрополитенов в размере 925 млн.грн. В связи с этим депутаты облсовета просят правительство выделить Харьковщине в 2008 г. дополнительно 231 млн.грн. на строительство метро.

По словам заместителя начальника ГП "Харьковский метрополитен" по строительству Николая Макеева, сейчас 1 км строительства метро в Харькове стоит 280-300 млн.грн., в Днепропетровске - 660 млн.грн., в Киеве - 680 млн.грн. В годы СССР строительство 1 км метро стоило 11-13 млн.руб. Как заявила 5 июня на заседании бюджетной комиссии Харьковского облсовета председатель комиссии Любовь Чуб (фракция Партии регионов), "до конца 2008 г. на строительство харьковского метро из госбюджета не будет выделено ни копейки". Как заявил ранее начальник дирекции строительства метро ГП "Харьковский метрополитен" Анатолий Кравчук, темпы строительства метро в Харькове отстают от плана развития метро в Украине на 10 лет. Еще в 1997 г. планировалось сдать в эксплуатацию Алексеевскую линию метро и начать строительство метро в сторону аэропорта. В 2007 г. на строительство станций харьковского метро было запланировано выделение 75 млн.грн. из госбюджета, но было выделено только 50 млн.грн.

Харьковский метрополитен действует с 23 августа 1975 г. и включает 3 линии (28 станций). Протяженность Холодногорско-заводской линии - 17,3 км, Салтовской - 10,4 км, Алексеевской - 8 км. Строительство Алексеевской линии было начато в 1984 г. Первые ее 5 станций были введены в эксплуатацию в 1995 г., еще 2 - в 2004 г. Согласно проекту, длина Алексеевской линии должна составлять 15,6 км, на ней будет расположено 11 станций.