По словам заместителя начальника ГП "Харьковский метрополитен" по строительству Николая Макеева, сейчас 1 км строительства метро в Харькове стоит 280-300 млн.грн., в Днепропетровске - 660 млн.грн., в Киеве - 680 млн.грн. В годы СССР строительство 1 км метро стоило 11-13 млн.руб. Как заявила 5 июня на заседании бюджетной комиссии Харьковского облсовета председатель комиссии Любовь Чуб (фракция Партии регионов), "до конца 2008 г. на строительство харьковского метро из госбюджета не будет выделено ни копейки". Как заявил ранее начальник дирекции строительства метро ГП "Харьковский метрополитен" Анатолий Кравчук, темпы строительства метро в Харькове отстают от плана развития метро в Украине на 10 лет. Еще в 1997 г. планировалось сдать в эксплуатацию Алексеевскую линию метро и начать строительство метро в сторону аэропорта. В 2007 г. на строительство станций харьковского метро было запланировано выделение 75 млн.грн. из госбюджета, но было выделено только 50 млн.грн.
Харьковский метрополитен действует с 23 августа 1975 г. и включает 3 линии (28 станций). Протяженность Холодногорско-заводской линии - 17,3 км, Салтовской - 10,4 км, Алексеевской - 8 км. Строительство Алексеевской линии было начато в 1984 г. Первые ее 5 станций были введены в эксплуатацию в 1995 г., еще 2 - в 2004 г. Согласно проекту, длина Алексеевской линии должна составлять 15,6 км, на ней будет расположено 11 станций.