В тупой корысти и попытке срубить бабла "по-легкому" режиссера Гильермо Дель Торо уж никак не обвинишь. Практически артхаузный испанец, прославившийся недавно живописно красивым "Лабиринтом Фавна", уже в первом фильме "Хэллбой" проявил недюжинную фантазию и создал завораживающий сказочный визуальный ряд. И пусть сюжет комикса при этом был немудреный, но дьявол с изящно подпиленными рогами запомнился зрителю надолго. И не в последнюю очередь благодаря обаянию актера Рона Перлмана. И вот продолжение картины - фильм "Хэллбой: Золотая армия" - на экранах.
Итак, Хэллбой снова на тропе войны с плохими парнями. На это раз угроза людям явилась с родины красного гиганта – из Ада. Пытаясь взять реванш за невесть сколько тысячелетий назад нанесенные обиды, руководство Пекла прибегло к решительным действиям: в мир людей явилась целая армия самых причудливых монстров – рыбообразные, с готическими скворечниками вместо голов и просто черт его знает что такое безжалостно обрушились на бедное человечество. А спасти всех может, разумеется, только Хэллбой. В сущности на этом сюжет и заканчивается.
Впрочем, зритель начинает знакомство с героем несколько раньше - с семейной идиллии. Хэллбой в представлении Дель Торо - это своеобразный мистер Антихайд. Попытка сепарации из человеческой сущности ее самых хулиганских и антисоциальных черт здесь превратилась в гимн хулиганству. Да, Хэллбой не политкорректен. Да, ему плевать на установки и правила. И да, он может врезать бабульке прямо в табло. А что прикажете делать со стервой, желающей сожрать вашего кота?
В отличии от настоящих мейнстримных режиссеров, Дель Торо тратит бюджет не на украшение главного героя и умопомрачительные спецэффекты с медленно летающими пулями. Гильермо тщательно расписывает слой за слоем второй, третий и Бог весть еще знает какой план в картине. Роскошь красок, заоблачный полет фантазии, пиршество архетипов от античности до наших дней. И все это в одном фильме.
Не ищите в комиксе "Хэллбой" простой морали, присущей этому жанру. Ее тут нет. Зато есть отличная картинка, тонкий юмор, граничащий с социальной сатирой, и легкая толика озорства. Что в наш век постного, выдержанного кино уже немало.