Евгений Кушнарев, заместитель председателя фракции Партии регионов:
"Принятый Верховной Радой государственный бюджет Украины на 2007 г. стал элементом политики стабильности, проводимой правительством. Несмотря на все увещевания оппозиции, логика и содержание „главного финансового документа страны” внушают оптимизм. На 2007 г. бóльший акцент сделан на повышении инвестиционной активности в Украине. Для этого пришлось временно замедлить темпы роста социальных выплат, которые, тем не менее, в следующем году все равно будут выше, чем уровень инфляции (расходы на социальные цели увеличены на 14 млрд.грн. по сравнению с текущим годом). Также предусмотрена возможность того, что в конце первого квартала 2007 г. прожиточный минимум и минимальная зарплата будут дополнительно увеличены соответственно возможностям украинской экономики. Так что в следующем году правительственная социальная политика будет лучше соответствовать ситуации в стране, не мешая росту промышленности в частности и экономики в целом".
Дмитрий Шенцев, народный депутат от фракции ПР:
"Перед госбюджетом-2007 стоят три главные задачи. Первая – усиление социальной защиты наших граждан и максимальная компенсация им стоимости жилищно-коммунальных услуг. Вторая – ликвидация дисбаланса в центральном и местных бюджетах, а также усиление государственной поддержки сфер здравоохранения, образования и социальной защиты. И третья, стратегически наиболее важная, заключается в создании условий для интенсивного развития экономики и восстановлении ее инновационно-инвестиционного роста. Решение этих трех заданий связано с очень сложными поисками компромиссов, ведь обеспечить одновременно и активизацию инвестиционной модели развития, и быстрый рост социальных выплат практически нереально. Это было ярко продемонстрировано бюджетной политикой двух "оранжевых" правительств, которые сделали резкий крен бюджета в сторону социального обеспечения граждан. Что спровоцировало не только рост цен, подстраивавшийся под увеличившиеся доходы, но и замедление роста экономики. Кроме того, резко вырос импорт, поскольку превышение темпа роста доходов людей над темпами роста отечественного производства предметов потребления как-то необходимо компенсировать. А это привело к ухудшению платежного баланса страны, исправить которое пока не удалось".
Владимир Филенко, заместитель председателя партии "Реформы и порядок":
"Остановлюсь только на одном очень важном моменте: в госбюджете-2007 правительство заложило значительное снижение реального размера пенсий. В бюджете на 2007 г. прожиточный минимум и минимальная пенсия рассчитаны исходя из показателя базовой инфляции 8,7%. Этот показатель крайне занижен и нереален, лишь за 10 мес. 2006 г. инфляция достигла такого же уровня, а до конца года она составит до 14%. Учитывая только этот показатель, минимальная пенсия уменьшается на 5%".
Дмитрий Выдрин, народный депутат от фракции Блока Юлии Тимошенко (БЮТ):
"К сожалению, почему-то никто не говорит о главном. А ведь наш бюджет по своей методологии один из самых архаичных в мире. Именно таким образом главный годичный документ страны уже нигде в цивилизованном мире не формируется. А мы и дальше продолжаем не с той стороны считать. У нас пока все поставлено с ног на голову. Украинский государственный бюджет до сих пор верстается за принципом очень нездоровой, социально проблемной семьи крепко пьющих, глубоко равнодушных и не очень умных людей. И пока не поменяется методология подхода к формированию государственного бюджета мы никогда не достигнем успеха, у нас всегда будет оставаться немалое количество неудовлетворенных людей, и в песок будут уходить огромные государственные средства. А государство будет не выстраивать планы развития, а вынужденно будет постоянно латать прорехи в нерадивых хозяев, которые промотали деньги и находятся в бедственном положении".
Олег Шаповалов, председатель Харьковской облорганизации УРП "Собор", депутат Харьковского облсовета:
"Государственный бюджет на 2007 г., принятый парламентом 6 декабря, является непрозрачным и антисоциальным. Несмотря на определенное качественное улучшение документа со времени его принятия в первом чтении, в главной смете украинского государства все еще достаточно дыр для использования средств не на общественные нужды, а на частные карманы. Президент Украины, бюджетный Комитет Верховной Рады и отдельные депутаты от оппозиции приложили максимум усилий для того, чтобы бюджет-2007 стал более прозрачным и более профессиональным. Однако в целом он является чрезвычайно посредственным. Волнует и то, что неизвестно, за счет каких источников будет выполняться доходная часть и куда пойдут средства из "черных дырок" в части расходной".