Мир катится к апокалипсису по плану и без задержек. Там, где есть реки и моря, намечаются сели и ураганы, там, где воды нет, еще большая засуха. Льды тают, доллар падает, а бензин становится все дороже. Не убеждает? Тогда советую вам отправиться в кино. Там все то же самое: мутанты, людоеды и конец человечеству.
Для начала - комикс в стиле стимпанк, фильм Саймона Хантера "Хроники мутантов". Что такое "стимпанк"? Это путешествие назад в будущее в буквальном смысле этой фразы. Стимпанк – это уголь, пар и громадные шестеренки в эру космических перелетов, это миры Уэллса, передвинутые еще дальше в будущее. И фильм Хантера - одна из самых удачных стилизаций такого рода. Действие ленты разворачивается в далеком 2707 году, когда человечество, исчерпав свои ресурсы и затопив землю кровью очередной мировой войны, столкнулось с нашествием сил ада – людей-мутантов с лезвием вместо одной из рук. Причиной мутации стала адская машина, пробужденная неразумными действиями людей. Человечество готово покинуть планету, и лишь небольшой отряд солдатов-смертников берется уничтожить эту машину. Сюжет фильма довольно примитивен, но завораживающий визуальный ряд и скупые, но очень яркие актерские работы искупают все недостатки сценария. Рон Перлман, перекочевав в "Хроники мутантов" прямо из шкуры красного дьявола Хэллбоя, не разочаровывает зрителя, остальная актерская команда выступает не хуже. Визуализация в стиле "Города грехов" и "Небесного капитана" не дает оторвать глаз от экрана. Фильм - одно из самых ярких кинематографических событий этого года.
Чтобы не удаляться очень далеко от кошмаров – фильм ужасов "Мясной поезд" по мотивам рассказа Клайва Баркера о каннибалах, обитающих в туннелях нью-йоркского метро. В том, что в метро ездят одни каннибалы, никто не сомневается. А вот в том, что их можно победить, я сильно сомневаюсь. Особенно таких маленьких и с тележками в руках. Но вернемся к фильму: очевидно, чтобы отомстить за все американские римейки японских "ужастиков", в режиссерском кресле устроился японец Рюхей Китамура, а это значит, что в ленте будет четкая авторская манера. Возможно, кого-то она напугает.
Еще одна почти что антиутопия этой недели – фильм Стива Баркера "Адский бункер". Где-то на Балканах прямо посреди гражданской войны отряд разношерстных наемников берется сопровождать ученого, ищущего по заданию крупной корпорации некий затерянный объект. Выясняется, что это бункер времен Второй мировой. Внутри солдаты обнаруживают комнату, полную трупов, и одного выжившего в жутком состоянии. Он не реагирует на раздражители и полностью замкнут в себе. И тут выясняется, что большая война оставила после себя множество тайн, несущих смерть… Отнюдь не банальный, почти артхаузный "ужастик". Небольшой бюджет почти полностью компенсируется хорошей режиссурой и отличной актерской игрой.
Французский фильм "Отпетые мошенники" - это еще один клон ленты о "гениальном преступлении". Один аферист получил канделябром. А все потому, что полез выяснять отношения. Его брат, тоже не отличающийся честностью, решил за него отомстить. Главная достопримечательность - Жан Рено. Все.
Такой будет эта неделя – полная невеселых прогнозов относительно нашего будущего и рассказов о нашем "веселом" настоящем. До встречи в кино.