ГАСТРОЛИ
8 апреля, вторник, пройдет под знаком Бориса Гребенщикова и группы "Аквариум", которые приедут в Харьков с концертом. Навеянный великим множеством музыкальных стилей и культур, специфический звук группы продолжает оставаться легко узнаваемым и в тихих балладах, и в танцевальных композициях, и в буйных рок-н-роллах - даже несмотря на то, что ее состав порой почти полностью менялся от альбома к альбому. Говорят, что концерты "Аквариума" всегда проходят при полных залах независимо от их размеров, а выступления славятся своей незабываемой энергетикой и фантастической аурой. Сам же Борис Гребенщиков (в народе БГ) - человек-легенда, одна из самых ярких фигур молодежной культуры 70-х, 80-х и 90-х гг. прошлого века. Для своих поклонников БГ - больше чем кумир: его считают духовным наставником. Группа существует уже 35 лет, и среди фанатов творчества Гребенщикова можно встретить толпы молодежи, что свидетельствует не о возрастной градации поклонников, а о философском состоянии души. Я точно решила, что пойду, а вы, если чего, тоже подтягивайтесь.
Место: ККЗ "Украина" (ул.Сумская, 35, тел. 705-08-21).
Начало в 19.00.
Стоимость билетов: 10 - 200 грн.
12 апреля, в субботу, Харьков будет находиться под влиянием Ирины Богушевской, которая представит новую программу "Шелк". В составе группы И.Богушевской - пианистка Светлана Мочалина, кубинский контрабасист Абелардо Альфонсо Лопес, гитарист Николай Сарабьянов, барабанщик Антон Дашкин, саксофонист Николай Семенов, кларнетист Сергей Шитов и сербский аккордеонист Боян Йованович. Создаваемую коллективом музыку певица в шутку называет "бразильским шансоном".
Музыка И.Богушевской неразрывно связана с ее стихами - "глубокими и в то же время понятными на уровне подкорки головного мозга, сердечных клапанов и мурашек, бегущих по телу. Каждая песня имеет конкретного адресата из реальной жизни, за каждой строчкой стоит реальный человек, однако песни универсальны". О любви. "О чем еще может петь женщина? Не о подъеме же сельского хозяйства?".
Москвичи, которые побывали на презентации этой программы в Белокаменной, рассказывали, что всхлипы из зала сопровождали очень многие композиции. Как известно, эта реакция обескуражила певицу, хотя задолго до премьеры она в шутку предупреждала, что новые песни будут очень грустными и вместе с билетами на премьеру будут продаваться носовые платки. На самом деле, меньше всего исполнительнице хотелось, чтобы люди уходили с ее концертов заплаканными и растерянными, поэтому "Шелк" поменял оттенок и стал более светлым. Какого цвета шелк? Приходите и оцените сами.
Место: Харьковский академический драматический театр им.Т.Шевченко.
Начало в 19.00.
Стоимость билетов: 60 - 280 грн.
Также на настроение харьковчан в субботу будет влиять "одинокий бродяга любви" Валерий Леонтьев. Это одна из немногих немеркнущих звезд на постсоветской эстраде, которая за 35 лет, прожитых на сцене, ни разу не впуталась в серьезный скандал, хотя Леонтьева на это старательно провоцировали. В отличие от большинства исполнителей он никогда не интриговал, не подставлял коллегам подножки, не подогревал к себе интерес скандалами. Леонтьев всегда предпочитал откровенность и эпатажность в сценических костюмах, но не в интервью, поэтому журналистам, жаждущим признаний, не оставалось ничего другого, как подсчитывать количество бриллиантов, вставленных в его зуб, ухо, пупок, и приписывать ему то мифических внебрачных детей, то нетрадиционную ориентацию. Этого артиста, которому 19 марта исполнилось 59 лет, невозможно представить огрузневшим, солидным, степенным, годы прибавляют ему не вес (в теле и эстрадной тусовке), а горькую самоиронию. Лучшее тому подтверждение - названия его этапных концертных программ: "Бегу по жизни", "Я, кажется, еще не жил", "Красавица и Казанова", "Канатный плясун"...
Место: ХАТОБ (ул. Сумская, 25, тел. 707-70-35).
Начало в 19.00.
Стоимость билетов: 120 - 500 грн.
7 апреля, в понедельник, состоится спектакль "Неаполитанские страсти" по пьесе "Цилиндр" известного итальянского драматурга Эдуардо де Филиппо. По сюжету две супружеские пары погрязли в долгах и пытаются в короткий срок собрать крупную сумму денег. Для этого они придумали аферу: героиня Лидии Вележевой притворяется проституткой и затаскивает в дом охочих до плотских утех мужчин. Она берет деньги вперед, а затем подводит их к постели, где уже лежит труп ее мужа, якобы умершего этой ночью. Как правило, незадачливые клиенты сразу же убегают, забыв о деньгах. Но в один прекрасный день среди них попадается пожилой извращенец (играет Владимир Этуш), которого мертвец не смущает.
Не знаю, в силу каких причин, но некоторым людям трудно досидеть до конца спектакля - может быть, в силу собственной ограниченности, а возможно, постановка действительно плоха. Если честно, никогда не понимала людей, которые покидают зал среди представления. А среди рецензий на "Неаполитанские страсти" почему-то было очень много негативных отзывов о Л.Вележевой. Мол, и играет она плохо, и руки не знает куда деть... В Донецке, где спектакль прошел в декабре 2007 г., никаких подобных огрехов за ней не заметили. "Наоборот, мать двоих детей, она очень органично выглядела в роли юной соблазнительницы. Кроме того, еще и продемонстрировала неплохой вокал, спев песню на итальянском языке". Зрители отмечают, что в конце представления дружно хлопали актерам, но спектакль не соответствует уплаченным за него деньгам и не оправдывает ожиданий.
Режиссер - Михаил Борисов.
В ролях: Валерий Баринов, Лидия Вележева, Ирина Купченко, Алексей Панин, Александр Филиппенко, Владимир Этуш.
Место: ХАТОБ (ул. Сумская, 25, тел. 707-70-35).
Начало в 19.00.
Стоимость билетов: 70 - 350 грн.
Вниманию харьковчан будет представлен французский детектив "Железнодорожный роман". Сюжет фильма повествует о странном стечении обстоятельств. Писательница по имени Джудит Ралитцер в очередном детективном романе описывает события, очень схожие с реальными обстоятельствами настоящего преступления. Фактом такого совпадения заинтересовалась полиция по той простой причине, что преступник Пьер Лакло сбежал из тюрьмы. Но он ли является преступником? Маньяк - личность неординарная, скопировавшая методику кровавого промысла с "Крысолова", только в отличие от него, заманивает свои жертвы не игрой на дудочке, а демонстрацией фокусов, за что и удостоен соответствующей криминальной клички Фокусник. По ходу развития сюжета приоткрываются завесы многих тайн... Теперь уже нет твердой уверенности, что произведения писательницы принадлежат именно ее перу, а не написаны за нее. Причем возникает естественный вопрос: откуда истинный писатель сих произведений черпает вдохновение и сюжеты?..
На протяжении полутора часов зритель упорно пытается найти ответы на некоторые вопросы: кто в действительности пишет роман? Что такое идеальное убийство? И кто в итоге серийный убийца? Но Лелуш относится к той категории режиссеров, которые редко дают прямые ответы на такие вопросы. Он скорее переводит их в другую плоскость, давая тем самым повод лишний раз подумать о темах не сиюминутных. В итоге вопросы становятся риторическими.
Как отметил в одном из интервью режиссер Клод Лелуш, "самый главный серийный убийца всех времен и народов - Бог. Ибо только он один решает, как, где и в каких обстоятельствах мы все умрем. В какой-то степени я ему завидую. Потому что Бог также - самый великий режиссер. А я только его стажер. В его пьесе задействовано 6 млрд. человек, каждому из которых он вселил мысль, что тот исполняет главную роль. А сам в это время наблюдает за тем, как все 6 млрд. заняты в массовке". А на вопрос, касающийся идеального убийства, режиссер, шутя, признался, что считает брак идеальным убийством любви.
В ролях: Доминик Пиньон, Фанни Ардан, Одри Дана, Зинедин Суалем и другие малознакомые отечественному зрителю актеры.
Место: кинотеатр "БоммерЪ" Ул.Полтавский шлях, 6).
Начало сеансов в 18.00, 20.00.