Потребительские цены в Харьковской области в феврале 2015 года повысились на 4,6%. Об этом сообщили "SQ" в Главном управлении статистики в Харьковской области.

Продукты  и безалкогольные напитки выросли в цене на 5,1%. В частности, подорожали:

  • бананы, капуста, лук - на 37-46,1%,
  • морковь, чеснок, сухофрукты, лимоны, помидоры, сладкий перц  - на 17,8-20,6%,
  • картофель, бобовые, свекла, виноград и яблоки – на 7,7-14,7%.
  • морепродукты - на 16,4%,
  • свежая, охлажденная и замороженная рыба - на 14%,
  • соленая и копченая рыба – на 11,8%,
  • крабовые палочки и рыбные консервы в масле – на 7%;
  • чай - на 13,7%,
  • специи - на 13,3%,
  • кофе, сахар и шоколад – на 6,8-8,6%,
  • мука и макаронные изделия, крупы - на 7,2-10,7%,
  • хлеб - на 1,9-6,5%.

Вместе с тем подешевели:

  • яйца на 2,8%,
  • сало – на 2,1%,
  • курятина – на 1,7%,
  • свинина – на 1,4%.

Алкогольные напитки выросли в цене на 4,1% (в основном за счет подорожания водки на 5,6% и пива отечественных марок – на 5,2%), табачные изделия – на 3,9%, из которых наиболее существенно – сигареты без фильтра на 19%.

Среди непродовольственных товаров выросли цены:

  • на ювелирные изделия из золота - на 30,4%,
  • телефоны – на 24,7%,
  • металлическую и стеклянную посуду – на 14,8%,
  • аудиотехнику, фотоаппаратуру и компьютерное оборудование – на 15,1%,
  • покрытия для пола – на 12,5%,
  • домашний текстиль – на 12,1%,
  • бытовую технику – на 10,6%,
  • товары личной гигиены – на 6%,
  • мебель – на 7,2%.

Также наблюдался существенный рост цен на легковые автомобили на 42,8% и автомобильные топливо и масла – на 18,7%.

Среди услуг, оказываемых населению, подорожали:

  • услуги дошкольных заведений – на 45,3%,
  • туристические услуги – на 26,2%,
  • фотоуслуги – на 13%,
  • услуги по установке металлопластиковых окон – на 6,7%.