Потребительские цены в Харьковской области в феврале 2015 года повысились на 4,6%. Об этом сообщили "SQ" в Главном управлении статистики в Харьковской области.
Продукты и безалкогольные напитки выросли в цене на 5,1%. В частности, подорожали:
- бананы, капуста, лук - на 37-46,1%,
- морковь, чеснок, сухофрукты, лимоны, помидоры, сладкий перц - на 17,8-20,6%,
- картофель, бобовые, свекла, виноград и яблоки – на 7,7-14,7%.
- морепродукты - на 16,4%,
- свежая, охлажденная и замороженная рыба - на 14%,
- соленая и копченая рыба – на 11,8%,
- крабовые палочки и рыбные консервы в масле – на 7%;
- чай - на 13,7%,
- специи - на 13,3%,
- кофе, сахар и шоколад – на 6,8-8,6%,
- мука и макаронные изделия, крупы - на 7,2-10,7%,
- хлеб - на 1,9-6,5%.
Вместе с тем подешевели:
- яйца на 2,8%,
- сало – на 2,1%,
- курятина – на 1,7%,
- свинина – на 1,4%.
Алкогольные напитки выросли в цене на 4,1% (в основном за счет подорожания водки на 5,6% и пива отечественных марок – на 5,2%), табачные изделия – на 3,9%, из которых наиболее существенно – сигареты без фильтра на 19%.
Среди непродовольственных товаров выросли цены:
- на ювелирные изделия из золота - на 30,4%,
- телефоны – на 24,7%,
- металлическую и стеклянную посуду – на 14,8%,
- аудиотехнику, фотоаппаратуру и компьютерное оборудование – на 15,1%,
- покрытия для пола – на 12,5%,
- домашний текстиль – на 12,1%,
- бытовую технику – на 10,6%,
- товары личной гигиены – на 6%,
- мебель – на 7,2%.
Также наблюдался существенный рост цен на легковые автомобили на 42,8% и автомобильные топливо и масла – на 18,7%.
Среди услуг, оказываемых населению, подорожали:
- услуги дошкольных заведений – на 45,3%,
- туристические услуги – на 26,2%,
- фотоуслуги – на 13%,
- услуги по установке металлопластиковых окон – на 6,7%.