Система смазки двигателей внутреннего сгорания состоит из нескольких связанных между собой функциональных узлов, отказ хотя бы одного из них способен привести к ускоренному износу подвижных деталей и даже к отказу двигателя. Квалифицированная диагностика и ремонт двигателей возможны в условиях хорошо оснащенной мастерской и должны выполняться только опытными специалистами.
Основные симптомы неправильной работы системы смазки:
- после старта двигателя контрольная лампа давления не гаснет в течение длительного времени (более 3 секунд);
- посторонние стуки двигателя после запуска, которые потом пропадают;
- стук гидрокомпенсаторов на различных режимах работы;
- различные посторонние стуки двигателя, проявляющиеся при разных условиях.
Любой из этих симптомов требует немедленного принятия мер, а при внезапном загорании лампы давления масла дальнейшая эксплуатация приведет к серьезной поломке агрегата и сложному дорогостоящему ремонту. В отдельных случаях сильный износ может привести к невозможности ремонта.
Независимо от характера неисправности, начинать диагностику нужно с визуального осмотра, и только затем приступать к измерению давления масла.
Причины пониженного давления масла:
- Низкая насоса, вызванная износом деталей или нарушением работы редукционного клапана.
- Перегрев двигателя или использование масла низкой вязкости, не предусмотренного конструкцией.
- Износ подшипников или шеек коленчатого вала. Такая неисправность может сопровождаться стуками в двигателе.
- Износ подшипников распредвала.
- Засоренный масляный фильтр. Нарушение пропускной способности обычно приводит к открытию байпасного клапана, который подает смазку к трущимся поверхностям, минуя фильтр. Такой режим работы является аварийным.
Стуки в двигателе сразу после запуска часто связаны с неисправностью или поломкой антидренажного клапана. Он предназначен для предотвращения стекания масла в картер при остановленном двигателе и расположен внутри масляного фильтра.
Если давление в норме, а контрольная лампа все равно горит, то причина в датчике давления или электрической проводке двигателя.
В случае, если диагностика выявила вышеописанные проблемы, то необходимо проведение ремонтных процедур.
Наши специалисты проведут детальную диагностику и ремонт двигателя спринтер (Sprinter) с использованием современного технологического оборудования, которым располагает наш техцентр. Для нас доступны любые виды ремонта двигателей вплоть до капитального.