Ещё недавно антикризисный менеджмент не был востребован в нашей стране в той же степени, как, например, в Америке. Но постепенно ситуация меняется, сказывается влияние кризиса. О своём положении на рынке вслед за крупными компаниями теперь задумывается средний и малый бизнес. Чему необходимо уделять особое внимание, продумывая антикризисную стратегию? Какие стороны бизнеса во время кризиса являются наиболее уязвимыми?

Эксперты считают, что кризис для компании может, как ни странно, открыть новые перспективы. Он является проблемой только для тех, кто впадает в панику и воспринимает временные трудности как глобальную катастрофу. Самые мудрые предприниматели же умудряются развивать бизнес и зарабатывать даже во времена спада в экономике.  

Есть 2 способа управления бизнесом во время кризиса: традиционный и оборонительный. В первом случае трудности только предполагаются, вследствие чего отсутствуют аналитика и статистика; это больше внутренний кризис-менеджмент. В случае с оборонительным менеджментом проблемы не предполагаются, а ожидаются, и стратегия защиты направлена на внешние факторы, а также на прогнозирование реальных проблем. В тех случаях, когда ни один из этих методов не использовался до кризиса, пытаться применять их по отдельности во время кризиса уже нет смысла. Здесь лучше комбинировать эти два метода в зависимости от конкретной ситуации.

Длительность кризиса предугадать невозможно, но можно быть уверенными: в силу своей масштабности он неизбежно затронет все сферы деятельности. Следовательно, самым эффективным методом борьбы с кризисом для фирмы может оказаться наиболее простой способ – экономия ресурсов и повышение качества деятельности.  

Надо сказать, что универсальных решений или пошагового плана по преодолению экономических трудностей нет. Каждый случай нуждается в индивидуальном решении.

Этим объясняется повышение востребованности кризис-менеджеров. Почему компании необходим антикризисный менеджер от http://www.favjob.ru/? Это специалист высокого уровня, способный проанализировать бизнес, определить слабые и сильные стороны и проработать план действий по выходу из проблемной ситуации, минимизируя потери. Помимо этого, антикризисный менеджер может построить схему последующих действий для эффективного функционирования и развития компании.  

До наступления кризиса риск-менеджмент в компаниях был довольно формальным, и с наступлением трудностей оказалось, что не все компании уделяли достаточное внимание антикризисной подготовке. Для эффективной работы кризис-менеджер должен быть в штате компании, поскольку для его работы требуется понимание всех бизнес-процессов и прошлого опыта, чтобы видеть проблему со всех сторон и делать прогнозы.

По материалам с сайта - http://www.favjob.ru/