И, слава Богу, не тонет.
Почему вспомнился этот печальный момент? Да потому, что, глядя на картинку, сложно вообще себе представить, как такой нагруженный корабль вообще может плыть.
Вот давайте себе представим масштабы этого действа в целом. Когда предлагают http://www.container-trade.net/, то имеют в виду в основном две емкости: на 20 футов и на 40 футов. Соответственно, это самые распространенные виды таких контейнеров, хотя есть и другие (вроде рефрижераторных, а еще встречаются на 45 футов и нестандартные, но эти используются редко).
Но здесь есть еще один важный момент: хоть выше и написано было о корабле, но на самом деле это судно называется по-другому. Называется оно весьма незамысловато: контейнеровоз. Как правило, такие судна предельно автоматизированы, на них небольшая команда (от 10 до 26 человек) и свободного места практически нет: все предназначено для контейнеров.
Таких суден в мире немало, но принцип действия каждого из них весьма типичен. Предельная их загрузка также весьма типична, однако есть такие контейнеровозы, которые считаются самыми большими в мире:
1. «MSC Oscar». Его регистровый тоннаж – 193300. Разумеется, на данный момент это самый крупный в мире контейнеровоз. Он принадлежит компании MSC.
2. «CSCL Globe». Его регистровый тоннаж составляет 187700.
3. «Maersk Mc-Kinney Moller»: регистровый тоннаж 174 500.
4. «CMA CGM Marko Polo: до 16 888 TE.
Вот такие гиганты. А теперь прикинем, сколько же контейнеров может увезти такое судно.
Еще в 1984 году контейнеровоз мог взять сразу 4500-5000 контейнеров. С тех пор эта цифра очень существенно возросла. И сегодня, например, такой гигант, как «Emma Maersk», может одновременно захватить 11 тыс. TEU, где TEU – это единица измерения, которая равна объему, занимаемому 20-футовым контейнером.
И как вам такие цифры?