К Уполномоченному по защите государственного языка продолжают поступать жалобы касательно нарушения языкового законодательства в разных сферах общественной жизни. Как сообщил на своей странице в Facebook языковой омбудсмен Тарас Кремень, за первый квартал 2021 года к нему поступило таких 1 129 жалоб.
По словам омбудсмена, больше всего жалоб поступало Киева, Киевской, Львовской и Харьковской областей.
Так, киевляне отправили 327 сообщений о языковых нарушениях, а жители Киевской области – 120. Из Львовской области поступило 108 заявлений, из Харьковской области – 99.
Большинство жалоб касалось отсутствия украинской версии сайтов интернет-магазинов: к языковому омбудсмену поступило 446 соответствующих обращений. О нарушении прав в сфере обслуживания – в магазинах, аптеках, салонах красоты и спортзалах, ресторанах и кафе - заявили 249 человек.
Также жители Украины заявили о нарушениях, касающиеся образования и государственной власти местного самоуправления. По словам Тарас Кременя, такие жалобы составили десятую часть всех обращений.
"Несмотря на то, что мы продолжаем фиксировать нарушения Закона, следует констатировать, что украинского языка, в том числе и в сфере обслуживания, становится больше", - отметил Тарас Кремень.
С 16 января 2021 года в соответствии со статьей 30 закона "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного", все поставщики услуг, независимо от формы собственности, обязаны обслуживать потребителей и предоставлять информацию о товарах и услугах на государственном языке.
При общении с клиентами и посетителями вся сфера обслуживания должна перейти на украинский язык. Это касается супермаркетов, интернет-магазинов, кафе, банков, АЗС и других заведений и учреждений.
Обслуживание на другом языке персонал может осуществлять только после просьбы клиента.