Как раскрутить мебельный бизнес?
Одна из специализаций компании Solarweb – продвижение мебельных интернет-магазинов. Хотелось бы поделиться опытом работы с производителем MatroLux.
За 5 месяцев работы мы увеличили посещаемость в 2 раза. Сейчас уровень продаж составляет 40-50 лидов за стандартный день. Подробнее о продвижении смотрите кейс по ссылке: https://solarweb.agency/cases/prodvizhenie-mebelnogo-internet-magazina/.
Особенности раскрутки мебельной тематики
Для продвижения используется определенная специфика – комплексная SEO-стратегия. Использовать шаблонные решения, актуальные для всех ниш, в данном случае не рекомендовано.
Продвижение мебельных сайтов имеет ряд особенностей:
- большая конкуренция по высокочастотным запросам;
- сложности при измерении конверсии сайта (отслеживание звонков и анализ онлайн-заявок не позволяет учесть пользователей, выбирающих товары онлайн, а покупку совершают в салоне);
- постоянное обновление ассортимента – сложно отслеживать актуальность контента, производить его оптимизацию и замену;
- много веб-страниц, сказывающееся на механизме продвижения веб-ресурса.
Выйти в ТОП сложно даже гигантам, вроде «Розетки». Для продвижения по высокочастотным целевым запросам могут быть потрачены годы. По этой причине мы не рекомендуем их использовать без отсутствия многомиллионного бюджета или иного рычага влияния. Гораздо эффективнее будет иная стратегия, о которой речь пойдет ниже.
Основные цели продвижения
Продвижение сайта мебели MatroLuxe основано на:
- Повышении узнаваемости бренда.
- Увеличении продаж.
- Поднятии позиций в поиске.
Мы рекомендуем еще до начала продвижения четко обозначить KPI для измерения эффективность проделанной работы. Такой подход исключает возникновение недопонимания при взаимодействии с клиентом. Одни магазины ставят перед собой цели продажи определенных товаров, другие стремятся к повышению посещаемости ресурса или же салона, если это является их сильной стороной.
Комплексный подход
Чтобы раскрутить мебельный бизнес, нужно организовать комплексный подход, учитывая следующие моменты:
- Структура сайта. Делаем анализ конкурентов. В нашем случае практически у всех было одинаковое уязвимое место плохая группировка. Первым делом прорабатываем товарные категории и индексируемые профили под актуальные поисковые запросы, которые не обязательно должны быть высокочастотными.
- Контент на страницах категорий. Тексты должны быть СЕО-оптимизированы. В противном случае от них не будет толку.
- Юзабилити страниц категорий и товаров. Страницы категорий должны быть функциональными. Чем удобнее они будут, тем больше шансов продвинуться в ТОП. Попасть в ТОП – это только пол дела. Также нужно удерживать свою позицию. В данном случае единственный помощник – это пользовательское внимание. Добавляем характеристики товаров, превью, отзывы, рейтинг, иконки для повышения интереса (например, «Акция», «Хит продаж»).
- Ссылочная масса. Конкуренты чаще всего прокачивают именно приоритетные страницы. В этом направлении слабые стороны у них отсутствуют. Но мы беремся за продвижение категорий или отдельных товаров, а не главной страницы сайта.
При продвижении интернет-магазинов мебели мы обязательно включаем техническую оптимизацию, удаляем дубли страниц и прорабатываем robot.txt и sitemap.xml. Как результат – всего за 5 месяцев удается повысить посещаемость в 2,5 раза. Мы продолжаем сотрудничать с производителем мебели MatroLuxe, который по-прежнему остается лучшим в Украине.