Услуги по полной или частичной передаче обязанностей по обслуживанию, а также улучшению и поддержке IT-инфраструктуры предприятия, т. е. it обслуживание компаний, включает в себя перечень мероприятий по планированию, внедрению, поддержке инфраструктуры, администрированию разных информационных систем и программного обеспечения (ПО).

При ведении бизнеса сегодня широко применяются компьютеры и цифровые технологии. В процессе использования техники, ПО и локальных сетей требуется их постоянное обслуживание, которым может заниматься один сотрудник или специальный отдел.

Что такое IT-аутсорсинг?

IT-аутсорсинг — это когда одна или несколько IT-составляющих передаются на обслуживание сторонней организации, которая обеспечивает постоянную поддержку. Может быть передана как одна функция (например, поддержка серверов или установка и обслуживание ПО), так и вся компьютерная инфраструктура. IT-аутсорсинг может включать в себя разные виды обслуживания:

  • проведение регулярных плановых работ;
  • офлайн- и онлайн-поддержка;
  • быстрый выезд специалиста и пр.

Этот перечень услуг достаточен для решения всех IT-задач небольшой компании, деятельность которой не связана с IT-сферой. Но если это крупная компания и требуется решение множества задач, связанных с обслуживанием компьютеров, то необходимо иметь в штате своего сотрудника или создавать специальный отдел.

Обычно абонентское обслуживание включает в себя следующие виды услуг:

  • настройка и техническая поддержка компьютеров, ПО, системы сохранения данных и обеспечения безопасности;
  • плановая диагностика ПО и оборудования для определения недостаточно защищённых мест и предотвращения возможных сбоев;
  • ремонт и замена компьютерной техники, оборудования и комплектующих;
  • поддержка сетей и серверов;
  • предоставление консультаций в чатах и по телефону;
  • обучение сотрудников, создание мест для работы на удалёнке и в офисе.

Виды IT-обслуживания

В зависимости от объёма задач, которые ставит перед исполнителем подрядчик, существует несколько видов IT-аутсорсинга.

  • Стратегический: связан с полной передачей всех задач, которые компания планирует выполнять в процессе своей деятельности.
  • Функциональный: включает в себя определённые виды работ, которые связаны, к примеру, с сохранением данных или с их безопасностью, поддержкой интернет-ресурсов, обслуживание серверов.
  • Ресурсный: нужный специалист может быть приглашён при возникновении неполадок в работе оборудования.
  • Образовательный: применяется для обучения специалистов, которые будут затем сотрудничать с компанией на временной или постоянной основе.

Какой из вариантов подойдёт для вашей компании, будет зависеть от сложности предстоящих работ и от общего объёма задач.

Преимущества IT-обслуживания

Передав обслуживающей компании функции по улучшению и поддержке IT-инфраструктуры предприятия, заказчик может рассчитывать на:

  • быстроту принимаемых решений и выполненных работ, по сравнению с работой штатных сотрудников компании, которые не всегда правильно понимают нюансы работы информационных систем;
  • экономию средств, которые были бы использованы для уплаты постоянной зарплаты и налогов, отчисляемых за штатных специалистов;
  • регулярную и понятную отчётность о проделанной работе на любом из её этапов;
  • помощь высококвалифицированных специалистов, которые в любое время заменят штатного сотрудника.

Наиболее востребована услуга IT-аутсорсинга у представителей малого и среднего бизнеса, которые благодаря помощи специалистов нашей компании смогут повысить качество своей работы и получить от этого запланированную прибыль.