"Система администрирования налогов нуждается в изменениях", - заявил 23 мая в ходе круглого стола на тему реформирования налоговой службы начальник Специализированной ГНИ по работе с крупными налогоплательщиками в г.Харькове (СГНИ) Владимир Швадченко.
Он отметил, что необходимо создать прозрачную и понятную систему взимания налогов. В частности, нужно законодательно утвердить перечень документов, которые имеют право использовать при проверках налоговые инспекторы. "Налоговик приходит для проверки всего на 20 дней и за это время чрезвычайно сложно разобраться в деятельности огромных предприятий, где объемы первичной документации могут измеряться тоннами", - отметил В.Швадченко. По словам финансового директора АО "Эффект" (Харьков) Дмитрия Бобика, если начинать изменения в налоговой системе, то нужно их тщательно продумать и согласовать со специалистами, работающими на предприятиях.
По его словам, налоговая служба создает не так уж и много проблем, в отличие от министерств и ведомств. Например, весь I квартал 2006 г. предприятие не могло работать, так как не было утверждено постановление Кабмина относительно распределения спирта ("Эффект" использует в производстве спирт). По словам Д.Бобика, целесообразными являются следующие предложения - законы должны вступать в силу через 6 месяцев после опубликования, необходимо более жестко наказывать тех, кто уклоняется от налогообложения, ввести ответственность государственных служащих за несоблюдение обязательств государства перед предприятием. Участники круглого стола также отметили, что законы должны быть прямого действия (а не подстраиваться под одну отрасль), что необходимо уменьшить количество проверок и по возможности отсрочить введение изменений в существующие законы до 2007 г.