Совет директоров ОАО "Авиакор - самарский авиационный завод" (Россия) планирует серийно выпускать самолет Ил-114. Об этом со сслыкой на официальные документы завода сообщил сайт "Минпром".  На наладку производства и модернизацию самолета потребуется около пяти лет и 12 млрд. рублей. "Авиакор" рассматривал региональный пассажирский 64-местный самолет Ил-114 как альтернативу Ан-140, комплектующие для которого поставляются из Украины, в частности, из Харькова. Ил-114 производился в Ташкенте (Узбекистан).

В начале августа президент России Владимир Путин поручил дать оценку целесообразности развертывания серийного выпуска самолетов Ил-114 на базе "Авиакора" для Минобороны и гражданской авиации.

Как прокомментировал изданию "Новости ВПК" президент ассоциации "Союз авиационного двигателестроения" (Россия)  Виктор Чуйко, Ил-114  - прекрасный самолет.  "Но для эксплуатации Ил-114 требуются более или менее приличные взлетно-посадочные полосы. Ан-140 может садиться на грунтовые аэродромы. Эти самолеты нельзя противопоставлять. Нужно выпускать оба. Если возникнут проблемы с поставкой комплектующих для Ан-140 с киевского "Авианта", то "Авиакор – Самарский авиационный завод" может легко освоить их производство. Ил-114 и Ан-140 востребованы авиаперевозчиками, причем не только в России", - сообщил Чуйко.

По его словам, сейчас на рынок России поставляются самолеты европейского производства АТР-72 и АТР-42, которые, по мнению российских специалистов, гораздо хуже, чем Ан-140 и Ил-114. "Ил-114 – машина 80-х годов. Ее нужно оцифровать и модернизировать. В этом нет ничего предосудительного. Например, "Боинг-737" прошел семь модернизаций", - отметил Чуйко.

Как пояснили на Харьковском авиазаводе, когда сотрудничество с Самарским авиазаводом только начиналось, ХГАПП поставлял коллегам почти все, что необходимо для создания самолета. Постепенно в Самаре освоили производство  все большего количества комплектующих, но крупные агрегаты и сейчас поставляют из Харькова. "Когда в Самаре делают Ан-140, мы в этом всегда участвуем. Надеемся, что политическая ситуация изменится, и сотрудничество будет идти активнее", - отметили на заводе.

Справка "SQ". Ан-140 - украинский турбовинтовой региональный грузопассажирский самолет, разработанный АНТК "Антонов". Предназначен для пассажирских и грузопассажирских перевозок на расстояние до 3 тыс. 700 км. Ан-140 разрабатывался как замена устаревшим самолетам Ан-24 и Ан-26. Самолет серийно производят ХГАПП и "Авиакор", а также авиазавод в Иране под маркой "Iran-141". В производстве участвует 179 предприятий, на которых занято 350 тыс.чел. По состоянию на июль 2014 г. всего произведено 32 самолета.