[megag]В субботу, 13 апреля, начали действовать специальные полшины на импортные автомобили. Напомним, Межведомственная комиссия по вопросам международной торговли (МКМТ) установила их в размере 6,46% для автомобилей с двигателем от 1 до 1,5 литров и 12,95% - для автомобилей с двигателем от 1,5 до 2,2 литров.

Отметим, что автоимпортеры попытались опротестовать введение спецпошлин в суде, однако суд, приняв документы, пока что оставил пошлину в силе. Следующее заседание суда состоится 30 апреля, но, по словам юристов, будет носить формальный характер.

В то же время, по информации "Коммерсантъ-Украина", отечественные автопроизводители надеются на введение еще и антидемпинговых пошлин в отношении импортеров иномарок. Корпорация "Укравто", которая производит автомобили "Lanos", "Sens", "Forza" и "Vida", готовится подать в Минэкономики заявку на проведение расследования импорта автомобилей. Это расследование может быть антидемпинговым или антисубсидионным и будет направлено против компаний, поставляющих на украинский рынок автомобили по ценам, которые ниже отпускных, или получающих дотации от правительств своих стран. "К примеру, отпускная цена "Geely CK" в Китае в пересчете на гривны составляет 65 тысяч, а в Украине они продаются по 59 тысяч", - отмечает руководитель юридического департамента "Укравто" Денис Домбровский. К расследованию готова подключиться и корпорация "Богдан" (производит "Hyundai", "Bogdan").

По данным издания, украинские производители рассчитывают на введение дополнительных пошлин против импортеров. На подготовку документов может уйти до полугода.