РФ нанесла колоссальный ущерб энергетической инфраструктуре Украины. По данным Министерства энергетики, с октября 2022 года более 50% энергетических объектов страны получили повреждения в результате массированных ракетных атак и ударов дронов. Особенно пострадали тепловые электростанции и подстанции, что привело к масштабным отключениям электроэнер…
Серьезный внешнеполитический кризис, в котором находится сейчас Украина, имеет одну причину. И у этой причины есть конкретная фамилия – Трамп. Так думает подавляющее большинство украинцев. На самом деле все гораздо сложнее. Конечно, не стоит приуменьшать роль личности в истории, но в данном случае дело не только в личности. Дело в том, что Тр…
Харьков уже пережил три года российско-украинской войны. После ее окончания город столкнется с задачей восстановления, которое будет зависеть от экономических, демографических и геополитических факторов. В этой статье мы предположим, как может развиваться Харьков, опираясь на оценки разрушений, демографические изменения, экономические перспективы и…
[megag]В субботу, 13 апреля, начали действовать специальные полшины на импортные автомобили. Напомним, Межведомственная комиссия по вопросам международной торговли (МКМТ) установила их в размере 6,46% для автомобилей с двигателем от 1 до 1,5 литров и 12,95% - для автомобилей с двигателем от 1,5 до 2,2 литров.
Отметим, что автоимпортеры попытались опротестовать введение спецпошлин в суде, однако суд, приняв документы, пока что оставил пошлину в силе. Следующее заседание суда состоится 30 апреля, но, по словам юристов, будет носить формальный характер.
В то же время, по информации "Коммерсантъ-Украина", отечественные автопроизводители надеются на введение еще и антидемпинговых пошлин в отношении импортеров иномарок. Корпорация "Укравто", которая производит автомобили "Lanos", "Sens", "Forza" и "Vida", готовится подать в Минэкономики заявку на проведение расследования импорта автомобилей. Это расследование может быть антидемпинговым или антисубсидионным и будет направлено против компаний, поставляющих на украинский рынок автомобили по ценам, которые ниже отпускных, или получающих дотации от правительств своих стран. "К примеру, отпускная цена "Geely CK" в Китае в пересчете на гривны составляет 65 тысяч, а в Украине они продаются по 59 тысяч", - отмечает руководитель юридического департамента "Укравто" Денис Домбровский. К расследованию готова подключиться и корпорация "Богдан" (производит "Hyundai", "Bogdan").
По данным издания, украинские производители рассчитывают на введение дополнительных пошлин против импортеров. На подготовку документов может уйти до полугода.
Введение специальных пошлин на импортные автомобили уже положительно сказалось на продажах украинских производителей: в мае Запорожский автозавод (ЗАЗ) впервые за несколько лет вышел в лидеры рынка по этому показателю, пишет "Коммерсантъ-Украина".
Так, в мае в Украине было продано 15,1 тыс. легковых автомобилей, что на 24,3% меньше аналогичного показателя прошлого…