Введение специальных пошлин на импортные автомобили уже положительно сказалось на продажах украинских производителей: в мае Запорожский автозавод (ЗАЗ) впервые за несколько лет вышел в лидеры рынка по этому показателю, пишет
Так, в мае в Украине было продано 15,1 тыс. легковых автомобилей, что на 24,3% меньше аналогичного показателя прошлого года, а также на 41,4% меньше, чем в апреле, говорится в отчете информационно-аналитической группы "AUTO-Consulting". По итогам января-мая было продано 83,8 тыс. машин (-1,6%). Падение коснулось всех автобрендов. Но при этом ЗАЗ, впервые за многие годы ставший лидером рынка, а также "Skoda" смогли пережить этот месяц с меньшими потерями.
Гендиректор "AUTO-Consulting" Олег Омельницкий говорит, что ценовое предложение на украинские автомобили стало более привлекательным после того, как у импортеров закончились запасы машин по старым ценам. Гендиректор дистрибуторской компании "АвтоЗАЗ-сервис" Андрей Залуцкий отмечает, что его компания объявила о скидках практически на весь модельный ряд автомобилей 2012 и 2013 годов производства. По его словам, скидки на некоторые машины достигали 7 тыс. грн. Следует отметить, что в конце марта председатель профкома "ЗАЗа" Николай Палиенко говорил, что на заводе скопилось порядка 5 тыс. автомобилей, которые не удается продать.
"Skoda" смогла укрепить позиции благодаря бюджетной модели "Rapid", которая начала выпускаться на заводе "Еврокар" чуть более месяца назад и имеет большие перспективы на рынке", - отметил Омельницкий.
Напомним, с 13 апреля для автомобилей с объемом двигателя 1-1,5 л и 1,5-2,2 л пошлина увеличилась на 6,46% и 12,95%. Перед этим участники рынка заполнили склады из расчета трех-четырехмесячного объема продаж, но запасы были раскуплены намного быстрее. "В марте-апреле мы пережили настоящий бум. Мы ожидали, что растянем завезенные объемы до июля-августа. Но практически все автомобили уже раскуплены", - заявил руководитель отдела продаж легковых автомобилей "Volkswagen" компании "Порше Украина" Сергей Носенко.
Импортеры уже повышают цены. Коммерческий директор "Hyundai Motor Украина" Геннадий Четверухин отмечает, что его компании пришлось поднять цены на автомобили на 3-7%: "Мы взяли часть затрат на себя, чтобы конечный потребитель не ощутил серьезных изменений".
В "УкравтоВАЗе" (импортер "Lada") повысили цены на 12%. "У нас сейчас представлены на рынке модели только с 1,6-литровым двигателем, сдерживать цены мы не можем. Наша компания уже провела переговоры с "АвтоВАЗом" о снижении отпускной цены, а также поставках некоторых моделей с объемом двигателя 1,4 литра, теперь остается ждать их решения", - говорит гендиректор "УкравтоВАЗа" Игорь Вознюк. "АвтоВАЗ снял в начале года с производства одну из самых доступных в портфеле компании моделей – "Lada 2115", а также не поставляет обновленную "Lada Kalina". По этой причине сложно удерживать позиции на рынке", - отметил он.