За последний год доля экспорта компании "Терра" (Первомайский район, Харьковская обл.) выросла с 20-30% до 60%, из которых половина идет в страны ЕС. Об этом сообщил портал "Европейская правда".

Комерческий директор компании Александр Ясинский сообщил, что раньше около 20% продукции продавалось на Донбассе и в Крыму. Потеряв эти рынки, в компании активизировали продвижение продукции на экспорт. Частично этому способствовало введение ЕС режима преференций для Украины.

"Сразу после появления квот мы почувствовали безумный интерес к своей продукции. Например, в Польше было несколько покупателей, а после стало больше десяти. Однако сами квоты небольшие. Поэтому квоты на этот год, например, были исчерпаны уже к началу апреля, после чего интерес покупателей резко иссяк", - рассказал Ясинский. Он отметил, что в последние месяцы объем экспорта стал больше, чем в прошлом году, когда поставки происходили в рамках квот.

Дальнейший рост поставок в ЕС связывают с выходом на европейские торговые сети со своей брендированной продукцией. "Это серьезный вызов, и мы пока очень осторожны, так как нужно разработать позиционирование для каждой страны. Кроме того, мы продаем посредникам по предоплате, а торговые сети платят только по факту продажи. При этом НБУ требует возврата валютной выручки в течение 90 дней с момента вывоза товара за границу. А при продаже продуктов с большим сроком годности срок оплаты может оказаться больше", - отметил Ясинский.