В отделе сбыта сообщили, что V-образные дизели серии Д80 (4Д80Б и 1Д80Б для магистральных тепловозов) - новая разработка завода. Хорошо зарекомендовал себя в ходе эксплуатации на ГАЖТ "Укрзалізниця" и дизель 1Д80Б, который показал результаты не хуже, чем дизель Д49, который поставляется из России. Справка "SQ". Завод им.Малышева производит бронетехнику, оборудование для топливно-энергетического комплекса, дизельные двигатели и двигатели-генераторы (серий ДТ, ДН, Д80, Д100) для железнодорожного транспорта, автотранспорта и судов, автономные источники энергоснабжения на основе дизель-генераторов и газовых мотор-генераторов, бурошнековые комплексы БШК-2ДМ.
"Укрзалізниця" в 1994 г. выступила инициатором разработки на заводе им.Малышева отечественных дизелей серии Д80 для модернизации тепловозов. На заводе созданы мощности, позволяющие выпускать около 400 дизелей в год. Дизели 1Д80Б и 4Д80Б подходят для замены выработавших ресурс дизелей производства России и Чехии на тепловозах 2ТЭ-116, ЧМЭ-З, ТГМ-У. Дизель 1Д80Б можно использовать в качестве главного судового двигателя, двигателя буровых установок, тяговых и энергетических агрегатов. Эксплуатационные испытания дизелей на тепловозах 2ТЭ116 показали, что в сравнении со штатным тепловозным двигателем 1А-9ДГ расход топлива на 1Д80Б меньше на 11-12,5%.