ПАО "Харьковский подшипниковый завод" (входит в структуру группы "УПЭК") начал модернизацию кузнечного производства. Об этом 4 октября сообщил журналистам генеральный директор завода Владимир Коханов. По его словам, всего на заводе семь действующих кузнечных линий, на которых выполняют разогрев заготовок, прессование и раскатку. Модернизацию начали с первой линии. По результатам эксплуатации этой линии будет принято решение о продолжении обновления оборудования. "Поставщики оборудования заявляют, что производительность линии увеличится на 25%, а потребление энергоресурсов снизится в три раза", - сообщил Коханов.
По его словам, на участок разогрева кузнечной линии установили новую индукционную печь (поставщик - польская компания "Roboterm"), на гидравлический пресс - чешскую индивидуальную компрессорную станцию "Hidroma". Остальные шесть кузнечных линий работают от общей для всех центральной компрессорной станции.
"Увеличение производительности на 25% нас не смущает, мы ожидаем увеличения потребности рынка в железнодорожных подшипниках", - отметил Коханов. По его словам, произведенные заводом железнодорожные подшипники занимают около 40% российского рынка. "Что касается украинских потребителей железнодорожных подшипников, то их потребности мы обеспечиваем примерно на 80%", - сообщил директор завода.
Как сообщил директор по развитию завода Сергей Гниздилов, проект модернизации производства железнодорожных подшипников на ХАРП предполагает инвестиции в 50 млн.евро. Проект предполагает освоение производства новой продукции для подвижного и тягового состава железных дорог. В рамках проекта уже проведена модернизация токарного производства: установлены токарные станки с числовым программным управлением тайваньских, японских, итальянских и украинских производителей. Приобретается новое шлифовальное и супершлифовальное оборудование. Часть станков производит и поставляет Харьковский станкостроительный завод, который входит в "УПЭК". Сейчас идет приемка двух итальянских шлифовальных станков, предназначенных для создания гибких модулей обработки колец для подшипников 6-го класса точности, для подшипников системы "Duplex" и для конического кассетного подшипника "TBU". Проходят пусконаладочные испытания станков "Modler" и "Nagel" (Германия), которые предназначены для шлифовки и суперфиниширования ролика. Введен в эксплуатацию чешский закалочный агрегат "Elterma", всего планируется установить три таких агрегата. С введением этого технологического процесса ХАРП будет владеть полным циклом термической обработки в соответствии с мировыми стандартами.