ОАО "Авиакор — авиационный завод" (Самара, Россия) приостановил выпуск самолетов Ан-140 из-за непоставок комплектующих из Украины (один из поставщиков – Харьковский авиазавод – "SQ"). Об этом
"С учетом того, что у нас 34 завода-поставщика в Украине и головное КБ находится в Украине, в такой быстрый срок не представляется возможным импортозамещение. Поэтому программа по выпуску Ан-140 временно останавливается", - сказал Гусев.
Также он сообщил, что несколько самолетов Ан-140 все-таки будут собраны из имеющихся деталей. "Самолеты АН-140 мы собираем из заделов. Сделаем самолеты из того, что у нас приобретено и на складах", - сказал Гусев.
Справка "SQ". Ранее завод "Авиакор" прекратил производить предоплату украинским предприятиям за их работу. На встрече с президентом России Владимиром Путиным в июне 2014 года Гусев заявил, что три самолета Ан-140 для Минобороны будут собраны из имеющихся деталей. Также рассматривалась возможность начать сборку на "Авиакоре" модернизированного самолета Ил-114 вместо Ан-140.
Ан-140 — украинско-российский турбовинтовой региональный грузопассажирский самолет, разработанный АНТК "Антонов". Лайнер может перевозить до 52 пассажиров на расстояния до 2,3 тыс.км. Самолет серийно производится на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии и на "Авиакоре".
В Самаре производство Ан-140 начали в 2005 г. в кооперации с Харьковским авиазаводом. Когда сотрудничество с Самарским авиазаводом только начиналось, ХГАПП поставлял коллегам почти все, что необходимо для создания самолета. Постепенно в Самаре освоили производство все большего количества комплектующих, но крупные агрегаты и сейчас поставляются из Харькова.
Основная сфера деятельности "Авиакора" — строительство, ремонт, обслуживание и поставка запчастей для пассажирских самолетов Ту-154М и Ан-140.