В структуре текущих затрат предприятия расходы на топливо занимают внушительную долю, даже если компания не предоставляет услуги доставки. Что уж говорить о таксопарках, почтовых службах и пунктах аренды автомобилей! Им-то точно необходимо вести строгий контроль расхода топлива. Как это сделать - читайте ниже.
Зачем контролировать расход топлива на предприятии
Ответ прост: по статистике, внедрённая на предприятии GPS-система мониторинга транспорта и установка датчиков контроля топлива в первый месяц снижает расход горючего в среднем на 25%.
Как? Очень просто: GPS-мониторинг дисциплинирует работников и успешно противостоит воровству топлива. Установив оборудование, руководитель получает возможность:
- полностью автоматизировать учёт топлива;
- фиксировать количество горючего в баках на начало и конец смены либо за определённый период;
- исключить любые махинации с путевыми листами;
- оперативно фиксировать случаи слива топлива;
- выявить транспорт с повышенным уровнем расхода горюче-смазочных материалов.
Какие есть варианты контроля расхода топлива
Единственный совершенный метод контроля расхода топлива - установка системы GPS-мониторинга с ДУТ на автомобили компании. Индикатор монтируется непосредственно в топливный бак транспорта и подключается к системе. Точность передаваемых данных датчиком очень высока. Например, для оборудования от украинской СКТ «Глобус» допустимая погрешность составляет всего 2%. Все заправки, сливы тут же фиксируются системой. Отслеживать уровень топлива в баке в режиме реального времени оператор может через приложение на смартфоне или ноутбуке.
Существуют и другие способы контроля расхода горючего:
- Контроль без использования спутниковых систем. Все расчёты в данном случае ведутся вручную по путевым листам и чекам с заправок. К сожалению, такая система несовершенна, и недобросовестный водитель легко обманет работодателя.
- Использование штатного датчика через CAN-шину. Главное преимущество метода - в отсутствии затрат на приобретение дополнительного оборудования. Увы, на многих старых машинах CAN-шина вообще отсутствует или пользователь не может получить доступ к нужным данным. Кроме того, точность показателей напрямую зависит от грамотности настройки бортового компьютера и самих датчиков.
- Контроль с помощью расходомера. Устройство определяет количество топлива, которое поступает в систему, и промежуток времени, за который оно расходуется. Минус метода - невозможность получить информацию о заправках, сливах и остатках в топливном баке.
- GPS-система контроля транспорта без установки датчиков уровня топлива. Она даёт возможность определить координаты транспортного средства, его скорость, пробег. На основании полученных данных можно рассчитать примерный расход горючего, но это не поможет выявить махинации, если они есть.
Как контроль за горючим помогает сохранить деньги
Установка системы GPS-мониторинга исключает любые манипуляции с путевыми листами и топливом со стороны водителей. Оператор видит в отчётах, где и когда машина была заправлена, с какой скоростью расходовался бензин на протяжении всего маршрута. О любых резких скачках уровня топлива в баке сотрудник получает уведомление и может оперативно отреагировать на нештатную ситуацию. Таким образом не только снижаются расходы предприятия на горюче-смазочные материалы, но и продлевается срок службы автопарка.