Где можно продавать в интернете

А. Создать свой интернет-магазин и привлекать на него посетителей (будущих клиентов), продвигая его разными способами:

  • в поисковике через SEO;
  • через контекстную рекламу в Google или используя товарные объявления;
  • размещая товары на прайс-агрегаторах, таких как Hotline, Price.ua;
  • размещая рекламу в социальных сетях Facebook и Instagram.

В. На маркетплейсах Rozetka Маркетплейс, Allo, Epicentr и др., независимо от того, у вас есть интернет-магазин или нет. Подготовить товары можно через специализированные услуги. Но здесь придется "играть" по правилам, установленным площадкой. Это ставит вас в некоторые рамки.

С. В социальной сети Instagram. Самый простой способ начать продавать частным образом.

Поддержка клиентов через чат для сайта, агрегатор мессенджеров и телефонию

Для поддержки и коммуникации с покупателями будет полезно установить онлайн-чат на сайт, а также предоставить возможность писать вам через Telegram и Viber. Для этого необходимо создать ботов, ссылки на которые размещаются в виджете на сайте, а сообщения обрабатывают в системе CRM, предварительно проведя интеграцию между CRM и мессенджерами. Обычно для этого в разделе настроек CRM необходимо указать ключ бота API. Таким образом, у вас появляется своеобразный агрегатор мессенджеров. Вы или ваши менеджеры будут отвечать на сообщения из "единственного окна" CRM-системы и не задумываться над тем, откуда пишет клиент.

Чтобы не пропустить вызов, подключите IP-телефонию и используйте ее в связи с CRM. Это также позволит контролировать работу менеджеров.

Создать собственный интернет-магазин, подготовить товары для маркетплейса или других каналов продаж, а также подключить онлайн-чат или использовать агрегатор мессенджеров можно с помощью платформы Lexx.me.

Итак, вы создали интернет-магазин и начали продавать, но при этом независимо от качества вашего продукта и сервиса, продажи могут портить банальные ошибки, мешающие клиентам у вас покупать. Рассказываем о них, чтобы вы проверили и исправили все, что мешает вам больше продавать.

11 ошибок, из-за которых не растут продажи вашего магазина

Неудобная структура Каталога товаров

Для каждой товарной группы принципиально сделать отдельную категорию. Не рекомендуется добавлять все похожие или сопутствующие товары в одну категорию, а также давать ей общее название, по которому сложно определить, какие товары в нем находятся. Например, для магазинов одежды не рекомендуется добавлять перчатки, баффы и брать в одну категорию Аксессуары. Для каждой группы лучше создать отдельную категорию. Это упростит покупателю поиск товаров.

Нет функции Поиск

Через функцию Поиск многие покупатели ищут конкретный интересующий их товар. Для этого не всегда удобно просматривать весь товарный ассортимент. Рекомендуется включить функцию Поиск и сделать ее удобной для поиска товаров по одному слову или первым буквам.

У товаров нет описания и фотографий

К каждому товару рекомендуется добавить несколько фотографий. Они должны быть реалистичными и передавать цвет, размер товара. Если товар на фотографиях будет подлинным без искажений, при его получении покупатель не разочаруется.

Также важно добавить текстовое описание товара. Это его состав, цвет, размер, рекомендации по уходу и любые важные детали. Информативное описание товара необходимо для того, чтобы у покупателя не возникало дополнительных вопросов, а в будущем возражений или негативных отзывов.

Цена не написана или указана с ошибкой

Чаще цена товара является решающим фактором выбора. Опираясь на нее, покупатель принимает решение о покупке. Если цена указана с ошибкой, могут возникнуть конфликтные ситуации при оплате или получении товара. А если она совсем не указана, покупатель может отказаться от этого товара и не сделать заказ.

Нет возможности оплатить товар онлайн

Существует несколько систем оплаты товара через интернет-магазин. Они удобны для покупателей, ведь товар можно оплатить картой прямо при заказе с телефона или компьютера. Интернет-магазин теряет свой смысл, если в нем нет возможности оплаты товаров онлайн.

Менеджеры поддержки долго не отвечают на сообщения

Важно, чтобы служба поддержки клиентов своевременно реагировала на сообщения и запросы. Так магазин получает доверие покупателей, а они - скорые ответы на свои вопросы. Если менеджеры поддержки долго не отвечают на сообщения, количество недовольных клиентов будет только расти.

Интернет-магазин не напоминает о себе клиентам

Рекламу интернет-магазина нужно делать непрерывно. Недостаточно написать несколько статей о нем и его преимуществах, разместив их в Интернете. Нужно напоминать о нем клиентам, производя рассылку с разными предложениями. Любой другой вид рекламы пойдет только на пользу даже успешному магазину с широкой аудиторией.

Ненужная рассылка

Рассылка для клиентов должна быть цепляющей и действительно интересной. Она должна быть информативной и не раздражать клиентов. Пустые листы без смысла не рекомендуется рассылать постоянным и потенциальным клиентам, чтобы они не начали блокировать ваш эмайл.

Неработающий промокод

Создайте реальный действующий промокод, который вы сможете дарить своим клиентам. При следующем заказе они рассчитывают на него, поэтому скидка или подарок должны гарантированно сработать. Это вопрос репутации интернет-магазина и доверия к нему.

Неэффективная реклама

Для оценки эффективности рекламы интернет-магазина используйте Google Analytics. Это важно для отслеживания трафика, если вы создали рекламу на сторонних площадках.

Непроизводительная аналитика

Чтобы увеличивать продажи и хорошо понимать потребности своих клиентов, важно производить анализ их действия и метрики. Следует подключить качественную аналитику и использовать ее для эффективности будущих продаж.

Выводы

Все это в связке приведет к:

  • во-первых, созданию единой клиентской базы с сохранением истории общения и заказов покупателей;
  • во-вторых, позволит эффективно использовать его для сопутствующих и повторных продаж. Это, безусловно, приведет к их увеличению.