Харьковская дизайн-студия "Кефир" провела среди харьковчан опрос о том, каким они видят логотип города. Ответы собирали 24 и 25 февраля в одном из торгово-развлекательных центров. Как заявила 29 февраля "SQ" директор дизайн-студии Татьяна Рябченко, существует несколько вариантов логотипа Харькова (официальные – туристический и к Евро-2012, а также неофициальные), но именно у жителей города ни разу не спрашивали, каким они видят лого.

По словам Т.Рябченко, инициаторы опроса столкнулись с непониманием харьковчан того, зачем городу логотип, и незнанием того, что он уже имеется. Всего было опрошено больше 200 человек. Им предлагали закончить предложение: "Я хочу, чтобы логотип Харькова был...". Школьники отдавали предпочтение таким характеристикам логотипа, как динамичный, яркий, дружелюбный, креативный, профессиональный и "как у "Apple". Для старшего поколения приоритетными были строгость, лаконичность, историческая направленность, непрямолинейность и оригинальность. При этом и молодежь, и старшее поколение высказывали пожелание, чтобы логотип Харькова был или зеленого цвета, или с изображением дерева. Как отметили в дизайн-студии, зеленый цвет для местных жителей давно стал родным благодаря гербу Харькова.

"В бизнесе, прежде чем принять логотип, спрашивают мнение всех сотрудников о том, насколько им комфортно будет работать с таким логотипом или фирменным стилем. Аналогичная процедура в идеале должна быть использована и для логотипа города, хотя бы в самом элементарном ее  проявлении – интернет-голосовании, - отметила Т.Рябченко. - Возможно, харьковчане знали бы больше о своем логотипе, если бы не эксклюзивное право Харьковского горсовета на его использование".

Все собранные ответы инициаторы опроса передали в Харьковский горсовет. "Дизайн-студия "Кефир" ни в коем случае не претендует на социологическую точность - это была простая инициатива горожан. Но вот подробное и квалифицированное исследование городской совет мог бы себе позволить", - резюмировали организаторы.

Справка "SQ". Логотип Харькова к Евро-2012 с изображением Зеркальной струи был презентован в Варшаве (Польша) в феврале 2010 г. в ходе жеребьевки отборочного цикла Евро-2012. Комбинированный логотип представляет собой сочетание символа Харькова с эмблемой Евро-2012. 

В 2010 г. стало известно, что логотип Харькова к Евро-2012 можно использовать только под эгидой Харьковского горсовета. На тот момент директор Департамента по вопросам семьи, молодежи, спорта и подготовки к Евро-2012 горсовета Виктор Христоев сообщил, что никакие третьи лица не имеют права использовать логотип (за исключением структурных подразделений горсовета).

Туристический логотип (бренд) Харькова был представлен в марте 2011 г. на международной туристической выставке ITB в Берлине (Германия). Девизом бренда стала фраза: "Kharkiv - smart city" ("Харьков - умный город"). При этом каждую букву слова S.M.A.R.T. можно расшифровать: социальный, современный, город искусства, город исследования и туризма. Логотип разработала компания "J.I.Z." при участии специалистов Харьковской организации Союза дизайнеров Украины.