Презентация двух новых трамваев запланирована в Харькове на сентябрь. Об этом сегодня, 25 июля, сообщил секретарь Харьковского горсовета Игорь Терехов на мероприятии, посвященному 115-летию харьковского трамвая.
"В сентябре мы покажем одинарный трамвай харьковской сборки. Также на сентябрь запланирована презентация второго, штадлеровского, трехсекционного трамвая. Сейчас мы в активной фазе переговоров. За три-четыре года нам нужно кардинально обновить трамвайный парк", - отметил Терехов.
Секретарь городского совета подчеркнул, что на тарифе это не отразится, а экономика города очень выиграет.
"Закупать трамваи иностранного производства невыгодно, так как стоимость одного вагона варьируется от 1 до 1,5 млн евро, и ни один бюджет любого города позволить такое не может. Другое дело производить трамваи здесь, на харьковских предприятиях. Это новые рабочие места, это уплата налогов в бюджет города и это разумная цена", - подчеркнул Терехов.
Напомним, образец трамвая будет производиться на базе "Экополиса "ХТЗ". Планируется, что трамваи харьковского производства выйдут на городские маршруты уже в следующем году. Как сообщил заместитель Харьковского городского головы по вопросам инфраструктуры города Евгений Водовозов, в городе и раньше выпускали опытные образцы трамваев. Однако на этот раз подход к созданию электротранспорта совершенно другой.
Stadler Rail — это швейцарский производитель железнодорожного подвижного состава, с акцентом на региональные поезда и трамваи. Штаб-квартира расположена в Буснанге, Швейцария. Stadler Rail также специализируется на нишевых продуктах и является одним из последних европейских производителей подвижного состава для зубчатых железных дорог. Холдинговая компания состоит из девяти дочерних компаний, расположенных в Алжире, Германии, Италии, Нидерландах, Австрии, Польше, Швейцарии, Испании, Чехии, Венгрии, Белоруссии и США. Stadler Rail к 2012 году насчитывал около 7000 сотрудников в Швейцарии, Германии, Беларуси, Венгрии и Польше.