ОАО "Турбоатом" (Харьков) в феврале изготовило и испытало рабочее колесо гидротурбины ДнепроГЭС-2. Об этом сообщил сайт "Турбоатома". По данным предприятия, в присутствии заказчика провели функциональные, масляные, прочностные и гидравлические испытания, в ходе которых проверялась работоспособность колеса на идентичность разворота лопастей, а также уровень давления. Подписан акт сдачи-приемки о том, что параметры соответствуют требованиям и приняты заказчиком.

Как уточнили на "Турбоатоме", выполняются приемо-сдаточные испытания вала турбины и маслоприемника. В производстве находится направляющий аппарат и механизмы гидротурбины ДнепроГЭС-2.

По контракту, заключенному в 2011 году, "Турбоатом" модернизирует три турбины №11, 17 и 18 пропеллерного типа с заменой на поворотно-лопастные гидроагрегаты. После модернизации единичная мощность турбин возрастет с 115 МВт до 122 МВт, средневзвешенный КПД достигнет 93,5%, а диаметр рабочего колеса увеличится с 6,8 до 7 м. Модернизированный гидроагрегат №11 ввели в эксплуатацию в 2013 году. Турбины №18 и №17 планируется ввести в эксплуатацию в 2015 году.

Справка "SQ". "Турбоатом" – входит в число ведущих турбостроительных фирм мира. Предприятие специализируется на выпуске турбин для:

  • тепловых электростанций (ТЭС);
  • атомных электростанций (АЭС) и теплоэлектроцентралей (ТЭЦ);
  • гидравлических турбин для гидроэлектростанций (ГЭС) и гидроаккумулирующих электростанций (ГАЭС);
  • газовых турбин и парогазовых установок (ПГУ) для ТЭС;
  • другого энергетического оборудования.

Производственные возможности позволяют выпускать в год паровых и гидравлических турбин общей расчетной мощностью соответственно 8 млн. кВт и 2 млн. кВт. Турбины производят по замкнутому циклу: от проектно-конструкторских и научно-исследовательских работ до изготовления, сборки, испытания и отгрузки.