Вчера президент Южной Кореи Юн Сок Йоль объявил военное положение в стране. По мнению корейского президента, это было необходимо для «защиты страны от коммунистических сил». Местные СМИ со ссылкой на военных сообщили, что деятельность парламента и политических партий будет запрещена. Также запрещались любые собрания и протесты. Это вызвало шок в южнокорейском обществе. Курс местной валюты покатился вниз.

Этим событиям предшествовал вполне обычный для парламентско-президентских демократий конфликт между президентом и оппозиционным ему парламентом. Парламент не захотел утверждать поданный правительством бюджет и вознамерился провести импичмент президенту. Правда, на это у него голосов не хватило, зато хватило -для голосования за отставку нескольких чиновников, включая генерального прокурора.

После того, как Юн Сок Йоль объявил военное положение, на улицах Сеула появились и военные и протестующие. Ситуация стала накаляться. Через кордоны военных в здание парламента прорвались парламентарии - и отменили военное положение, собрав нужное количество голосов. И они имели право это сделать. С одной стороны. С другой -  возникла небольшая коллизия: раз парламент был объявлен не работающим, то и принимать никаких решений он не мог.

Как бы там ни было, видимо, поняв, что дело пахнет массовыми протестами, сам президент включил заднюю и отменил военное положение. Мировая общественность привычно выразила озабоченность, и на этом все.

Закончится ли на этом кризис в Южной Корее? Вряд ли. Дело в личности президента. Юн Сок Йоль стал президентом в 2022 году с небольшим перевесом и стартовал с самым низким президентским рейтингом за всю историю страны. Дальнейшее его правление не добавило популярности. Появились коррупционные скандалы, связанные с первой леди, которая, по мнению оппозиции, замешана в манипуляции акциями и во вмешательстве в парламентские выборы. Кроме того, общественность возмущала ее тяга к предметами роскоши и дорогим аксессуарам.

Впрочем, коррупцией в высших эшелонах власти в Южной Корее никого не удивишь. Дело еще и в том, что президент, будучи консерватором, позволял себе довольно неоднозначные высказывания, за некоторые ему даже пришлось публично извиняться. То он ратовал за удлинение рабочей недели, то обвинял местных феминисток в снижении рождаемости… В общем, персонаж «неоднозначный». К тому же он еще в 2022 году объявил о том, что Южная Корея не будет оказывать военную помощь Украине, потому что не хочет ссориться с РФ. А учитывая объемы корейского ВПК, эта помощь пришлась бы очень кстати.

В общем, в Корее сложилась вполне обычная ситуация, когда текущие общественные настроения сильно отличаются от тех, которые были во время выборов президента. И эти общественные настроения были формально закреплены на парламентских выборах, которые прошли в этом году. Так что обострение ситуации более чем возможно. Тем более, президент Юн Сок Йоль, как показали вчерашние события, склонен к резким движениям для удержания власти. А корейское общество подобные движения явно не приветствует.