Поселок Малая Рогань под Харьковом с первых дней полномасштабного российского вторжения оказался в оккупации. "Суспільне" публикует свидетельства местной жительницы, которой удалось эвакуироваться в Харьков. 

Оксана рассказала:

"В оккупации мы оказались 25 февраля, когда заехали российские войска в село. Мы оказались отрезаны от всего, они были со всех сторон. Зашли, выбрали место, где им удобнее, говорили, что несколько дней побудут и уедут — такие были у них мысли. А потом у них изменились планы"

"Они стали свирепствовать, бомбить деревню, добывать себе еду. Они сказали, что Путин сказал: Если хотите, берите сами и добывайте себе еду, режьте, убивайте людей, что хотите, то и делайте. И они начали грабить магазины, заезжать во дворы, где им вздумается, ставить там технику. Они же обстреливали Харьков из нашего села"


Внимание! Читайте нас в телеграм-канале Новости Status Quo
Там больше информации!


В середине марта один из россиян изнасиловал местную жительницу, рассказывает Оксана. Это произошло в школе, где женщины и дети прятались от обстрелов. Эта женщина является подружкой Оксаниной дочери:

"Это был русский молодой солдат, он был пьян. Он их выстроил в ряд, поставил на колени. Начал показывать свое превосходство над женщинами: лежать, стоять, иди сюда, а потом выбрал одну девушку, которая стояла с маленьким ребенком и повел ее наверх".

По словам Оксаны, россиянин угрожал убить ребенка женщины:

"Он не просто изнасиловал, заставлял ее делать то, что он хотел, он порезал ей шею, волосы отрезал. Потом сказал, что она похожа на его девушку и говорил: если ты не будешь это делать, я убью твоего ребенка. Она делала то, что он говорил".

Женщина плачет и признается, что бросать дом не хотела, но нервы не выдержали.

"Начали бомбить так, что мы уже не понимали, что это летит. Я оставалась, потому что у меня старые родители. У нас с первых дней не было света, а потом и газа. Мороз, а у нас ни света, ни газа, ничего. Мы на улице костер жгли, чтобы согреть воду на чай. Наши ходили, просили, чтобы их допустили отремонтировать, а они сказали: "Нет! Пусть вам будет хуже". Нервы сдали 27 утром, после того, как просидели сутки, у нас на огороде упала мина, та, что с парашюта. Мы сидели в нескольких метрах в подвале, она не разорвалась. Нам сказали, что есть коридор, и мы поехали. Нас довез сосед, а дальше мы поехали к родственникам".