1-1

Известно, что в системах кондиционирования находится не только хладагент, но и масло. Но если о правилах выбора и использования первого мы знаем достаточно много, то второе незаслуженно обходим вниманием. А между тем, от того, насколько правильно выбрано масло, зависит многое. В первую очередь, оно напрямую влияет на работоспособность трущихся элементов системы. Еще одна задача масла заключается в охлаждении компрессора. И, наконец, оно увеличивает срок эксплуатации уплотнителей, гибких шлангов и других резиновых деталей, которые без смазки рассыхаются и разрушаются. Так каким же должно быть масло в автокондиционере? Разбираемся вместе.

Общие сведения о маслах

Существует несколько категорий масла, свойства которых не одинаковы. Друг от друга они отличаются вязкостью, температурой застывания, кислотным числом, содержанием влаги и др. Одним из важнейших показателей является вязкость. Если ее уровень ниже необходимого, толщина защитного слоя на поверхности деталей будет недостаточной. В конечном результате это приведет к их преждевременному износу. Слишком вязкое масло не сможет эффективно проникать в зазор между поршнем и цилиндром. Кроме этого, повышенная вязкость увеличит трение.

Виды масел для систем автокондиционирования

Современные производители предлагают масла трех типов: на основе полиальфаолефинов (ПАО), полиэфирные (ПОЭ) и полиалкиленгликолевые (ПАГ).

- Минеральные синтетические ПАО

Этот тип масел считается универсальным, так как может использоваться и в автомобилях, и в промышленных системах кондиционирования. ПАО имеют высокий индекс вязкости и обладают низкой гигроскопичностью. При этом полиальфаолефины не впитывают воду, которая остается в системе в свободном состоянии.

- Синтетические ПОЭ

Масло на основе полиэфиров появилось при переходе систем кондиционирования с фреона R12 на R134a. Особенность этого типа масел заключается в хорошей смешиваемости с маслами других типов и хладагентами. При этом они плохо переносят контакт с водой, при котором в смазке образуется большое количество кислоты.

- Синтетические ПАГ

Многие специалисты называют оптимальным вариантом именно этот тип масла, предназначенный для совместной работы с хладагентами R134a. ПАГ гарантирует отличную смешиваемость с фреоном. Он обладает отменными смазывающими характеристиками и химической стабильностью при высоких температурах.

Друг от друга все описанные выше типы масел отличаются еще одним важным параметром, а именно, ценой. Однако, ориентироваться исключительно на привлекательность стоимости при выборе масла для автокондиционера не следует, так как подобная экономия может привести к непредвиденным расходам в будущем.