С развитием бизнеса возникает вопрос аренды офисного помещения, которое будет комфортным для работников и респектабельным для привлечения инвестиций. Офис выполняет сразу несколько функций, и представить успешный бизнес без этого невозможно. Часто другие компании или потенциальные партнеры делают выводы о том, можно ли сотрудничать с предпринимателем, только исходя из вида офиса. Вкладывать деньги в покупку помещения нерентабельно, возможна длительная окупаемость, поэтому специалисты советуют обратить внимание на долгосрочную аренду.

Коворкінг Maidan Plaza -

Важные факторы

Перед подписанием договора на новый офис обратите внимание на следующие факторы:

  • Размещение. Оптимально, чтобы здание находилось близко к производству и транспортной инфраструктуре. Даже если помещение небольшое, при удачном расположении оно принесет больше прибыли, чем комфортабельный и дорогой офис на окраине города. Многим подойдет аренда офиса в Киеве возле метро, где большой трафик людей и есть возможность для дополнительного размещения баннера с рекламой.
  • Безопасность. Нужно проверить наличие охраны на объекте, чтобы обеспечить себе комфортное пребывание в офисе и возможность нормальной работы без форс-мажорных обстоятельств.
  • Планировка помещения. Офис без перегородок и с открытой площадью помогает команде лучше организовать силы и показать хороший результат в работе. 
  • Интерьер. Обустраивать помещение и делать там ремонт не всегда окупается в плане времени. Во избежание лишних затрат лучше снять офис с мебелью и вместо перестановок сразу приступать к работе.

Перед подписанием договора проговорите моменты стоимости коммунальных услуг, возможность дополнительного клининга и оплату за охрану помещения. Если потребуется выполнение других обязанностей, то их стоимость и перечень нужно подать в договоре.

Обязательное условие

Необходимо провести проверку арендодателя, уточнить наличие документов на владение офисом. При заключении договора с представителем собственника проверить наличие доверенности. 

В условиях договора нужно указывать не только размер платы за офис, но и возможные обстоятельства для расторжения контракта раньше срока. Конечно, предугадать все обстоятельства невозможно, но следует их максимально конкретизировать. В документе прописать поэтапность передачи в аренду и банковские реквизиты сторон, указать возможность продления аренды. Если в помещении есть мебель, описать ее состояние и количество, стоимость указать в документе.

От владельца помещения требуются паспортные данные для сверки с ведомостями, указанными в документе об аренде. Когда нюансы проверены, можно заключать договор и заниматься бизнесом.