Главное правило, как подобрать домен для сайта, по-английски звучит как “short, brendable and memorable”. Если очень грубо переводить:
- – короткое;
- – ассоциативное (ассоциироваться должно, конечно, с сайтом или с проектом в целом);
- – запоминающееся.
Это – самое главное, поскольку все больше пользователей переходят на сайты не кликая по ссылкам, а набирая адрес по памяти в телефоне.
Как придумать имя: несколько полезных практик
У сайта должно быть уникальное имя, которое в сочетании с доменной зоной и образует адрес сайта. Если у вас уже есть название проекта, будет проще, но если оно только рождается, можно попробовать так:
- Исследовать целевую аудиторию, если этого еще не сделали. Посмотреть, как она общается, где получает информацию, чем увлекается, какие мемы и устойчивые выражения в ходу. Здесь можно найти много информации к размышлению.
- Попробовать подобрать несколько названий без дополнительных значков, букв в другой языковой раскладке или другом регистре, желательно – без цифр. Если в названии будут ключи – не больше одного-двух.
- Потестировать их на клиентах или знакомых, проверить через интернет. Перед тем, как придумать доменное имя, стоит убедиться, что оно не вызывает ложных ассоциаций.
Вдохновляться можно чем угодно: темой проекта, любимыми улицами в городе, историей проекта.
Доменная зона
Купить доменное имя – значит арендовать его за определенную сумму на срок от года. Цену определяет именно доменная зона.
Зона .com может обойтись в 500 гривен в год, зона типа .xyz – в 150, а доменные зоны вроде .spreadbetting – боле 80 тысяч (это только пример, вряд ли вы торгуете деривативами, и вам нужен такой домен).
Как выбрать доменную зону:
- старые привычные доменные зоны вроде .com отлично выглядят и подходят для любоого проекта, если он попадает в тематику хотя бы примерно. Но в них осталось не так много удачных коротких имен в популярной тематике. Если вы нашли, и вас устроила цена – отлично;
- географические доменные зоны подходят вам, если вы оперируете в конкретном регионе, на который они указывают, и не собираетесь расширяться дальше. Например, .com.ua подходит всей Украине, городские домены подходят, если вы работаете по городу и области. Если планируется продвигаться шире, в других областях сайт может в выдаче падать;
- новые тематические доменные зоны gTld относятся к огромному спектру тематик, поэтому там можно выбрать удачное сочетание практически для любого проекта.
Начать можно с того, чтобы проверить доменное имя через сервис регистратора или хостинг-провайдера. Обычно на сайте есть страница, где желаемое имя можно вставить в поисковую строку и увидеть, свободно ли доменное имя, которое вы выбрали, и какие варианты есть в других доменных зонах.
Может оказаться, что название в новой доменной зоне смотрится даже удачнее: такие зоны часто сами по себе – ключевое слово. Например, .shop, .guitar, .insurance.
Регистрация
Когда имя выбрано, регистрация домена занимает несколько минут и несколько кликов мышкой. Вы просто добавляете домен в корзину, оплачиваете и получаете на электронную почту письмо с инструкциями, как привязать его к своим серверам. Это нужно сделать, чтобы по новому адресу пользователи попадали именно на ваш сайт. Отвечают за это так называемые NS-сервера, которые нужно правильно сориентировать.
После того, как вы нажали “зарегистрировать доменное имя” и выполнили все инструкции, проходит еще от 3 часов до суток, прежде чем NS-сервера обновятся по всему миру, и ваш сайт станет доступен по новому адресу.