Самые популярные песенные хиты длятся не дольше четырех минут. В этом легко убедится здесь, на музыкальном сайте Muzkey.net, где доступны к прослушиванию и скачиванию многочисленные композиции множества музыкантов.
Сколько времени музыкальный настоящий мега хит?
Почему поп-хиты должны длиться от трех до четырех минут? Если бы вы спросили кого-нибудь, почему это происходит, первое, что он, вероятно, упомянул бы:
- все более слабую, с течением времени, концентрацию слушателей;
- склонность потреблять все меньшие и меньшие порции информации, в том числе и музыки.
Оказывается, это будет только половина правды. На продолжительность современных песен также повлияли технологии и, в частности, средства массовой информации.
В начале прошлого века музыку в основном ставили на 10-дюймовые пластинки, вращающиеся со скоростью 7 оборотов в минуту. Этот тип носителя мог воспроизводить только четыре, максимум пять минут записи. Если он был длиннее, дорожки сближались слишком близко друг к другу, и качество музыки ухудшалось. В результате артистам того периода приходилось сокращать музыку, если они хотели, чтобы их номер попал на радио. В то время, если вы записывали песню продолжительностью более трех минут пятнадцати секунд, ее просто не проигрывали. Конечно, были исключения, но они предназначались для других видов.
Например, Дюк Эллингтон мог писать более длинные пьесы, но в джазе были свои правила. Современные поп-исполнители по-прежнему привязаны к трех-четырехминутному графику, хотя ограничения уже не имеют значения на:
- Радио.
- Телевидении.
- Тем более в Интернете.
Сам Боб Дилан несет ответственность за изменение подхода СМИ, которые не заботились о популярности в чартах, вместо этого сосредоточившись на «продаже пластинок в студенческих городках». Его хит «Like A Rolling Stone». продержался до 6:34 и занял второе место в чарте Billboard. Это ознаменовало эпоху, когда синглы теряли свое значение, и такие группы, как Iron Butterfly, могли записывать даже 17-минутные треки, такие как «In-A-Gadda-Da-Vida», а затем нарезать их для нужд радиостанций.
Поскольку успех больше не зависел от таких второстепенных вещей, как длина произведения, почему канон не прекратил свое существование десятилетия назад? Вот где в игру вступают вышеупомянутые проблемы с человеческим вниманием. Средства массовой информации, и особенно Интернет, сформировали тип слушателя, ориентированного на быстрый поток больших объемов информации, поэтому каждый из них должен быть короче и интенсивнее. Только творцы, записывающиеся для клубов, не используют ограничения по времени — ведь в танце время течет совсем по-другому.