В забойном цехе проводится первичная обработка туш, для чего их надо перемещать от одного участка к другому. С учетом того, что масса каждой составляет 100-150 кг и выше (это если речь идет о свиньях, для КРС и того больше), то транспортировка превращается в проблему. Которая легко решается, достаточно смонтировать подвесные пути.

AD_4nXdVefONHIrJrhvpBNqALKgRibnrBg9CpPxd6HB6ctB2jbQysxR4RVKbSF-XYCeecboUK4-NAtUC7JWqSHO3uWhTfUhm1nJlxDnqaStktPyMCILTjEil5gc_Jfv8hXKid77PDU-8qlN3YW7Baq0uB5Gtku9h?key=GC0Ps5h6GDXlVPChzEEiXw

Что собой представляют подвесные пути?

Главным элементом подвесных путей является монорельс, прикрепленный к потолку и стенам цеха при помощи кронштейнов. На нем располагаются крюки для подвешивания туш или полутуш. По цеху их перемещают вручную. Крюки могут быть разных типов: «евро» (обычные), с роликами либо колесиками (троллеи). Также применяются пути роликовые для КРС или самороспускные.

Кроме обычных подвесных путей, есть механизированные с реверсивным конвейером. В их конструкцию входят специальные участки трассы, комплект электрооборудования с приводным двигателем, тяговый механизм, оборудованный каретками и тележками, система аварийной остановки и натяжное устройство. Производительность данной модели намного выше, чем у вариантов с ручным перемещением туш.

Типы подвесных путей

Полосовые

Это устаревшая модель, которая давно не используется на современных предприятиях. Единственное ее достоинство в том, что это самое дешевое транспортное оборудование из всех, которые встречаются в забойных цехах. В качестве монорельса применяется стальная крашеная полоса сечением 65 х 12 мм. Главный недостаток данной конструкции — крюки на полосе нередко заклинивают, а иногда вообще срываются и падают.

Бирельсовые

Такие модели подвесных путей применяются во Франции. Вместо монорельса поставлены сдвоенные стальные либо алюминиевые прямоугольные или П-образные профили. Крюки оснащены нейлоновыми роликами, поэтому двигаются легко, плавно и почти бесшумно.

Italmodular

Этот вариант подвесных путей предпочитают в Италии. Поперечное сечение монорельса похоже на букву “ω”, перевернутую вверх ногами. Материал — анодированный алюминий. Кроме легкости и прочности конструкции он хорош тем, что он не ржавеет и не выкрашивается. Крюки аналогичные французским.

Трубчатые

Трубчатые подвесные пути — это современная отечественная модель, которая пришла на смену полосовым и в настоящее время широко применяется в забойных цехах. Монорельсом является труба 60,3 х 3,5 мм. Материал — конструкционная оцинкованная Сталь 3 или нержавеющая AISI 304. Конструкция простая, прочная и надежная, крюки двигаются практически без перекосов. Кроме того, в систему трубчатых подвесных путей входят следующие элементы:

  1. Дифференциальный подъемник или цепной тельфер.
  2. Погрузочный телескопический манипулятор.
  3. Дверной кардан.
  4. Концевой участок.
  5. Повороты и разветвления (стрелки).
  6. Отсекатель.
  7. Пружинный балансир и прочие детали.

Для удобства подвесные пути располагают на такой высоте, чтобы туша, подвешенная на крюке, была бы на уровне чуть выше среднего роста человека.