Как известно, эквайринг – система оплаты товаров и услуг с помощью банковской карты. Чтобы обеспечить техническую возможность принимать клиентские карты, продавцу необходимо заключить договор на услуги эквайринга с банком и установить POS-терминал. 

Но вот незадача: сам по себе терминал не выдает чек и не фискализирует операцию. Для этого нужно установить кассовый аппарат или программное РРО. Иначе – штраф. Совместно с экспертами ПриватБанка, мы разберем, чем отличается эквайринг от онлайн-кассы, и подскажем удобное решение для бизнеса.

В чем суть эквайринга от банка

Заключая договор с банком и арендуя лицензированное оборудование для приема платежей, предприниматель получает техническую возможность принимать оплату с банковских карт. В свою очередь, банк-эквайер обязуется принимать деньги от покупателя и переводить их на счет продавцу. За это банк берет комиссию. Как правило, это фиксированные эквайринговые тарифы в виде процента от суммы транзакции. 

Терминал и онлайн-касса 2-в-1

По Закону, все торговые операции с использованием клиентских карт подлежат фискализации, то есть проведению через кассовый аппарат. В таком случае финансовые эксперты рекомендуют объединить работу кассы и терминала, тем более такая техническая возможность есть.

Это значительно облегчит работу кассира и бухгалтерскую отчетность, снизит вероятность штрафов, да и в целом упростит обслуживание клиентов.

Готовое решение от ПриватБанка

Этот банк предлагает удобное решение для своих клиентов – сервис программного РРО “Касса”. Один Android-терминал заменяет собой все платежное оборудование ПРРО, POS-терминал, кассовый аппарат, сканер штрихкодов и принтер чеков. Онлайн-сервис “Касса” подходит любому бизнесу, который работает законно, с учетом правил регистрации торговых операций. 

Что еще входит в эквайринг: QR-код и бесплатное приложение

По сути, ППРО – это дополнительный функционал, который доступен бизнес-клиенту, заключившему с банком договор на прием платежей. По договору, в услуги эквайринга также входит QR код для приема платежей от покупателей. 

Каждый предприниматель может самостоятельно сгенерировать такой код в личном кабинете банкинга, распечатать его на плакате, разместить в точке продажи и сразу принимать оплату от покупателей таким образом. Покупатель сканирует QR-код своим смартфоном и проводит оплату в один клик. Быстро, удобно, безопасно.

Также в услуги эквайринга от ПриватБанка входит бесплатное мобильное приложение “Терминал”, которое “превращает” смартфон кассира (администратора, курьера) в полноценный терминал. Принимать платежи можно еще быстрее и главное – без привязки к месту. Это приложение также фиксирует денежные операции благодаря ПРРО и данные поступают в налоговую службу со смартфона.

В этом контексте предложенное ПриватБанком решение в виде сервиса ПРРО “Касса”, объединяющее функциональность POS-терминала и онлайн-кассы, значительно упрощает работу торгового бизнеса.