Лямбда-зонд устанавливается в бензиновых двигателях, оснащенные электронным впрыском бензина, применяется в современных дизельных моторах. Но иногда случаются ситуации, когда необходимо удалить деталь. Причиной тому может стать повреждение катализатора и необходимость его демонтажа, применение низкокачественного бензина или тюнинг выхлопной системы. В результате электроника сбивается и на панели приборов постоянно светится “Check Engine”. Чтобы этого избежать, можно поставить обманку на катализатор. Что это такое поговорим далее.

Что такое обманка лямбда-зонда

Сам по себе лямбда-зонд - это специальный датчик, который устанавливается на выхлопе с целью оценки параметров воздуха в выхлопе с воздухом вокруг мотора. После сравнения датчик посылает электросигнал, который формируется вследствие химической реакции. Блок управления мотора получает сигнал и регулирует баланс воздуха и бензина в рабочей локации за счет форсунок и дросселя. Другими словами, ключевая задача лямбда-зонда заключается в оптимизации работы мотора и снижении вредных выбросов. По форме датчик схож на свечу зажигания, изготавливается из металла.

Обманка лямбда-зонда - специальная деталь, способную создавать и корректировать сигнал, который подается от кислородного датчика в моменты, когда катализатор перестал работать или был демонтирован. Обманка имитирует сигнал каталитического нейтрализатора, информируя блок управления о корректности его работы. В результате блок управления воспринимает работу катализатора, как в норме. В итоге на блоке управления не выводится ошибка, а автомобиль продолжает работать в штатном режиме.

Виды обманок катализатора

Типы обманок можно разделить на две группы:

  1. Проставка из металла. Это деталь, размером схожеая с датчиком. Такая обманка изготавливается из стали, вовнутрь устанавливается каталитический элемент. По сути, это миниатюрный катализатор. Его можно установить на любой автомобиль, но важно учитывать экологический класс транспортного средства, так как цель металлической проставки - очищать выхлопные газы. Плюс такой детали заключается в ее простой установки. Достаточно демонтировать датчик и установить на его место обманку. Ее срок использования напрямую зависит от качества используемого бензина.

  1. Эмулятор (электроплата). Обманка чаще всего состоит из двух частей: конденсатора и резистора. Совмещение двух деталей балансирует показатели кислородного датчика, которые расположены ниже вдоль потока катализатора. Эмулятор в виде блока, оснащается небольшим контроллером, способным стать заменой нижнего датчика. При этом качество выполнения функций эмулятора напрямую зависит от сложности микросхемы. Чем она сложнее, тем лучше датчик справится с задачей. Из-за этого возможны сбои. Причем не только эмулятора, но и автомобиля.

Как только катализатор выходит из строя, на датчике панели управления загорается ошибка чека. Она говорит о снижении эффективности работы авто: повышается расход топлива, дополнительные механизмы отключаются, снижаются обороты мотора. Чтобы исправить ситуацию, можно отремонтировать или заменить катализатор. Если же в этом нет необходимости или возможности, устанавливается обманка лямбда-зонда. За счет этого автомобиль возвращается к своему полному функционалу и оптимальной эффективности.

Замена/установка обманки должна выполняться профессионалами. В первую очередь, очень важно правильно подобрать подходящий датчик на основе технических характеристик автомобиля и особенностей выхлопной системы. Потому выгоднее доверить работу мастерам в специализированном СТО, чтобы избежать возможных проблем и недочетов.