Выбираем велосипед для подростка: что надо знать?
Собираетесь купить велосипед подростку, но не знаете, с чего начать выбор? По сути, подростковые байки почти такие же, как взрослые, но с некоторыми отличиями по размеру, материалу, аксессуарам. Однако это не значит, что ребенку можно взять взрослый велосипед «на вырост». Это чревато проблемами с позвоночником и опорно-двигательным аппаратом в целом для растущего организма. Неправильная посадка и нерациональное распределение нагрузки – основные причины того, что катание идет во вред, а не на пользу, если использовать взрослый байк. В статье рассмотрим, на что обращать внимание при покупке.
Подростковый vs. взрослый велосипед: в чем разница?
Подростковыми считаются байки, рассчитанные на 9-12 лет или 135-150 см. Причем рост важнее возраста, ведь по нему ориентируются при выборе рамы. То есть если подростку 16 лет, но ростом он 140 см, ищите велосипеды в категории подростковых, а не взрослых.
Среди особенностей байков для подростков в сравнении со взрослыми:
- руль тоньше и уже;
- рама занижена;
- подвеска мягкая;
- размер колес – до 24 дюймов;
- минимальное количество скоростей.
Типы велосипедов для подростков
Как и взрослые аналоги, они различаются по стилю катания (назначению) и бывают:
- Горными. Считаются универсальными, так как подходят для покорения горных вершин, езды по пересеченной местности, по городу, паркам и пр. Существует три вида горных велосипедов. Двухподвесы характеризуются высокой проходимостью, у них установлены по амортизатору на переднем и заднем колесах. Хардтейлы оснащены амортизатором только на переднем колесе, они легче по весу. Ригиды в принципе без амортизации, они очень легкие, но не подойдут для бездорожья.
- Городскими. На них можно ездить на учебу или просто кататься в парке.
- Прогулочными. Похожи на городские, только легче, компактнее. На них не занимаются профессиональным спортом, это байки для неспешной езды по ровным поверхностям.
Советы при выборе велосипеда
Главный параметр – рост. Если покупаете в офлайн-магазине, лучше прийти туда вместе с ребенком, чтобы он примерил байк. Пусть подросток станет так, чтобы рама оказалась между ног. От паховой области до верхней трубы должно оставаться примерно 10 см свободного места. При небольших отклонениях можно отрегулировать седло и руль, чтобы ездить было комфортно. Если рассматриваете покупку в онлайн-магазине, обязательно измерьте рост ребенка и сверьтесь с таблицей соответствия – она есть на сайте каждого производителя или продавца велосипедов.
Трансмиссия – очень нужный элемент. Некоторые родители полагают, что в подростковом возрасте можно обойтись одной скоростью, однако это ошибка. Переключатель понадобится при катании на сложных участках, при подъеме на склоны, чтобы ребенок не прилагал слишком много усилий и не уставал очень быстро.
Вес байка – еще один из важных параметров. Ведь ребенку придется заносить его домой, поднимая по ступенькам, если нет лифта, возможно, ездить с ним в общественном транспорте. Попросите подростка поднять велосипед и пройтись с ним несколько метров, чтобы понять, не слишком ли тяжелая модель. Байки из алюминия легче, чем из стали. На вес также влияют количество аксессуаров и дополнений.
Тормозная система – важнейший фактор безопасности, поэтому она должна быть надежной. Лучше взять велосипед с ручным передним и ножным задним тормозами, чтобы в экстренной ситуации подросток смог быстро среагировать. К тому же две системы лучше, чем одна, например, если какие-то из тормозов внезапно откажут.
Среди нужных дополнительных элементов – передняя фара, задний фонарь, грязеотталкивающие детали, защита цепи и пр. Это тоже повышает безопасность, особенно при движении в темное время. Для увеличения комфорта можно рассмотреть велосумки, багажники.
Перед покупкой обязательно оцените удобство посадки. Здесь не бывает универсальных рекомендаций, этот параметр для каждого подростка индивидуален. Пусть ребенок обязательно сядет на велосипед и немного прокатится, если есть такая возможность. При заказе велосипеда с доставкой уточните у продавца, можно ли будет вернуть или поменять модель, если она вдруг не подойдет.