Лендинг — эффективный инструмент продаж в интернете. Его главное преимущество — акцентирование внимания посетителей только на одном товаре или услуге. В этом смысле владелец ресурса не просто «стреляет» из пушки по воробьям в надежде попасть в целевую аудиторию, а целенаправленно целится по выбранной мишени с высокими шансами угодить «в яблочко». Но только в том случае, если такой одностраничный сайт создан правильно.
Почему не каждый лендинг повышает конверсию и продажи
Лендинг, по сути, выполняет функции толкового опытного менеджера по продажам. Но только не реального, а виртуального, работающего на просторах интернета и способного «обслужить» гораздо большее количество клиентов. Ему не нужно выдавать зарплату, оплачивать телефонные счета, оборудовать рабочее место. Достаточно один раз потратиться на создание такого сайта и зарабатывать на продажах в сети. Вот почему разработка лендинга под ключ — популярная услуга, которую заказывают у профессиональных веб-студий владельцы бизнесов разного уровня и практически всех сфер деятельности.
Но существует немало подводных камней, которые влияют на отдачу от такого сайта. И специалисты знают о подобных нюансах. Например, по статистике, если лендинг загружается всего на 1 секунду дольше, это снижает конверсию на 7%. А разработка отдельного лендинга для каждого товара и/или услуги увеличивают приток новых посетителей в 7 раз. И наоборот: попытка объединить на одностраничнике несколько товарных предложений снижает количество результативных действий пользователей почти в 3 раза.
Проблема состоит в том, что не каждый маркетолог правильно представляет структуру продающего лендинга. Практические исследования, проведенные на группе специалистов в сфере продвижения товаров и услуг, показали, что шесть из десяти респондентов допустили серьезные ошибки при формировании блоков такого сайта. В результате КПД одностраничника оказалось на низком уровне, посещаемость ресурса и конверсия так и не достигли ожидаемых результатов.
Поэтому давайте выясним, какие 10 структурных составляющих обязательно должны быть в эффективно работающем лендинге.
Продающий лендинг: блок за блоком как основа построения успешного интернет-бизнеса
Каждый из перечисленных ниже блоков играет важную роль и способствует повышению эффективности работы сайта.
Заголовок как инструмент продаж
Попав на сайт, посетитель сразу интуитивно ищет глазами заголовок. Он должен «зацепить» внимание и побудить просмотреть лендинг до конца. На все про все у разработчика есть только 2–3 секунды: если за это время заинтересовать пользователя не удалось — считай пиши пропало. Опытные специалисты называют написание эффективного продающего заголовка залогом успеха всего лендинга.
Перечисление выгод
Блок должен состоять из 4–6 подразделов (их называют буллетами) с заголовком, картинкой или иконкой. Можно разбить блок на 2 части:
конкретные преимущества товара/услуги;
выгоды выбора компании (суперцена, бесплатная доставка, увеличенный срок гарантии и т.д.)
Информация о продукте
Разберите товар/услугу «по косточкам» и объясните посетителю, как покупка решит его проблему. Информация должна быть исчерпывающей, форма подачи — четкой и лаконичной.
Важное преимущество
Тут необходимо выделить одно или несколько достоинств, которые обязательно заинтересуют клиента. Что-то в стиле «у нас золото по 1 гривне» или «вы экономите такую-то сумму».
Схема сотрудничества
Стоит расписать алгоритм действий от «А» до «Я». Так человек поймет, что все прозрачно и продумано до мелочей, а процесс продажи поставлен на колею.
Отзывы
Важно вызвать доверие у потенциального покупателя. Поэтому желательно разместить не текстовые отклики, которым пользователи сети давно не слишком доверяют, а сканы писем или видео-отзывы клиентов и партнеров.
Блок, который развеивает последние сомнения
Схема проста: ненавязчиво объясните посетителю, что если он закажет продукт у вас, то сэкономит/избежит чужих ошибок/осуществит мечту/ решит давнюю проблему и т.д.
Призыв действовать
На лендинге посетитель не должен раздумывать, что ему делать: каждый блок нужно заканчивать призывом с четкой формулировкой и соотвествующими кнопками (CTA-элементами). Например, «Получить консультацию», «Отправить заявку», «Заказать бесплатный каталог».
Форма заявки
Тут все понятно: оформление заявки — венец всех усилий. Важно не переусердствовать в попытке выудить у покупателя побольше информации и не усложнить форму.
Навигация
Согласно статистике 4 из 5 лендингов имеют меню для упрощения и удобства пользования сайтом.