При определенных обстоятельствах в автомобиль, а точнее в его выхлопную систему, может потребоваться установка такой детали, как обманка лямбда зонда. Чтобы понять зачем ее устанавливают, следует раскрыть сразу несколько тем. Речь идет о самой функции лямбда зонда, его второе название кислородный датчик, в каких ситуациях к нему требуется обманка, а также, виды этих специальных изделий.

Найти подходящий эмулятор лямбда зонда для вашего автомобиля можно на сайте polmostrow.in.ua. Здесь есть разные версии этой детали для стареньких легковых машин и сравнительно новых, всегда можно выбрать подходящий вариант.    

6761750cd00dd.webp

Зачем нужен кислородный датчик в системе выхлопа?

Рассмотрим сначала вопрос функции такой детали, как кислородный датчик в выхлопе легкового автомобиля при условии, что в качестве топлива авто использует углеводороды. Эта деталь, как понятно из ее названия, замеряет, а точнее регистрирует уровень кислорода в выхлопных газах.

Данные о концентрации передаются в бортовой компьютер или ЭБУ, и на их основании автоматически формируется состав топливной смеси. Автомобиль движется в разных режимах, а значит и смесь можно подобрать под конкретный режим езды. Где возможно больше воздуха и меньше самого распыленного топлива, а порой и наоборот. Лямбда зонд помогает в этом.  

Их в выхлопе два:

  1. первый устанавливается в коллектор или коллекторную трубу, он как раз и нужен для оптимизации состава топливной смеси, описанный выше механизм;
  2. второй устанавливается сразу за каталитическим нейтрализатором, его показания помогают компьютеру понять, насколько исправно работает данная деталь.

Если катализатор сломан, не выполняет свою функцию или просто удален, то второй лямбда зонд укажет на это и в салоне машины загорится индикация об ошибке. Далее мы будем говорить только о втором кислородном датчике, контролирующем работу нейтрализатора.  

6761752278b1a.webp

Когда необходимо использовать эмулятор лямбда зонда?

Если окончательно выгорел или внутри поврежден катализатор, его нельзя восстановить или почистить до возобновления работы, то такую деталь следует только менять на новую. И здесь важно заметить, что она очень дорого стоит, особенно новая оригинальная, если вообще ее можно найти. Даже б/у восстановленные катализаторы недешевые.

Именно поэтому в Украине для стареньких или относительно старых авто совсем удаляют данную деталь из выхлопа, и заменяют ее на пламегаситель, обычную трубу или стронгер, порой на трубу с гофрой, есть разные варианты.

Естественно, что после такой модификации второй лямбда зонд мгновенно обнаружит несоответствие – удаленный каталитический нейтрализатор, и ЭБУ отобразит ошибку в индикации.

Стоит указать на то, что дело не только в индикации ошибки работы мотора, выхлопной системы или катализатора «Check Engine», ситуация может привести к тому, что компьютер автомобиля снизит мощность двигателя, считая существующую неисправность актуальной. Такая опция «вшита» во многие авто.

Поэтому стоит убрать эту ошибку - обмануть кислородный датчик. Именно для этого и нужна обманка, она представляет собой небольшую деталь или электронную плату, зависит от методики решения проблемы.  

67617540263e1.webp

Типы обманок кислородного датчика

Рассмотрим типы эмуляторов лямбда зонда, их существует три основных вида и 4 способа решения проблемы, о них мы расскажем. И так, виды обманок лямбда зонда:

  • механическая простая – рассчитана на стандарты Евро 2, а также Евро - 3, за счет маленького отверстия, которое сильно ограничивает попадание отработанных газов на сенсор кислородного датчика, удается решить проблему индикации ошибки;
  • механическая сложная (миникатализатор) – рассчитана для стандарта до Евро – 4 (даже иногда Евро-5), между сенсором лямбда зонда и маленьким отверстием обманки располагается материал, позволяющий проводить очистку выхлопных газов (эмуляция работы катализатора), но только в локальном виде, так удается «обмануть» систему;
  • электронная плата – вставляется в связь между кислородным датчиком и ЭБУ, искажает существующие реальные данные, на выходе компьютер получает «верные» сведения, решает проблему до Евро – 5.

Существует еще один метод решения, но он чисто электронный. Управляющая программа автомобилем перепрошивается, и в новое программное обеспечение вкладывается устранение ошибки отсутствия катализатора. Это также выход, хотя он и сопряжен с риском. Вы точно должны знать, какую новую программу ставят на ваше авто.

Также важно понимать, что удаление катализатора из автомобиля полностью прекращает любую очистку от вредных компонентов отработанных газов. Это сделает вашу машину не экологичной, а в случае прохождения техосмотра возникнут проблемы. Важно все это понимать перед тем, как делать все указанные выше переделки.