Все элементы автомобиля складываются в систему, способную обеспечить комфортное и безопасное управление транспортным средством. Это касается и диска сцепления, основная задача которого заключается в уменьшении нагрузки на трансмиссию. Как этого удается достичь? Диски соединяют коробку передач и двигатель машины в моменты изменения скорости. Данные запчасти сегодня представлены в широком ассортименте и подбираются под конкретную марку и модель авто. На https://eparts.kiev.ua/catalog/disk-sceplenija-736 можно ознакомиться со всеми особенностями и характеристиками дисков сцепления.

Как понять, что деталь не справляется с поставленной перед ней задачей и настало время сменить ее? Об этом мы далее и поговорим.

Как понять, что вышел из строя диск сцепления?

Для начала давайте разберемся, какие бывают признаки, «симптомы» того, что установленные диски сцепления вышли из строя. Чтобы определить поломку, не обязательно даже обращаться на станцию технического обслуживания. Достаточно отметить такие изменения:

  1. Динамика вождения становится другой, заметно изменяется и ощущается особенно, если машину едет в подъем.
  2. Как только транспортное средство трогается с места или, если водитель переключает передачу, наблюдается резкий рывок машины.
  3. Необходимо приложить больше усилий для того, чтобы переключить передачу.
  4. Ухудшение тяги, а также медленный и довольно тяжелый разгон автомобиля.
  5. Сцепление осуществляется не до конца – в таком случае, скорее всего, проблема кроется в стирании покрытия диска.

Чаще все эти признаки проявляются при сильных нагрузках на деталь – из-за трения между запчастями диски повреждаются и деформируются.

При этом для комплексной оценки состояния авто стоит все же отвезти транспортное средство на СТО. Специалисты должны определить причину поломки дисков сцепления и ее последствия. Возможно, пострадали и другие системы машины.

Сколько ходят диски сцепления?

Еще один вопрос, интересующий многих водителей, касается срока эксплуатации дисков сцепления. Ответить на него однозначно не получится – на долговечность детали будет влиять целый ряд факторов, начиная от частоты использования авто, стиля вождения, марки и модели транспортного средства и самого диска.

Некоторые водители отмечают, что не меняли диски даже когда пробег авто после предыдущей замены приближается к 100 тыс. км. В то время как другие вынуждены сменить запчасть при пробеге в 20 000 – 30 000 км.

В любом случае при обнаружении перечисленных выше признаков поломки не стоит затягивать с заменой диска. в противном случае управление авто становится менее удобным и безопасным для всех участников дорожного движения. Обратитесь к специалистам, которые подберут для вас подходящую модель детали и расскажут обо всех ее особенностях, правилах установки и т.д.