
Каждая компания, решившая выйти на зарубежный рынок, должна выбрать определенную стратегию. Есть много способов расширить свой бизнес. Предприниматели, которые хотят расширить свой бизнес за пределы своей страны, должны рассмотреть все возможные решения и понимать особенности внешнеэкономической деятельности. Тут важно привлечь опытных специалистов по международному консалтингу, например из компании Filtranslogistica. Они помогут правильно подобрать стратегию. Правильно подобранная стратегия входа может приблизить компанию к успеху.
Факторы, влияющие на решение о расширении
Выход предприятия на внешний рынок должен быть результатом реализации конкретной стратегической цели. Однако построению стратегии должен предшествовать анализ экспортного потенциала. Стратегическая цель должна быть широкой по охвату и указывать на конкретный метод входа. В качестве основной цели экспортной деятельности предприятия чаще всего указывают:
- увеличение объемов продаж;
- рост прибыли.
Причиной часто называют желание развиваться, но из-за небольшого внутреннего рынка не удается достичь поставленных целей. Кроме того, бывают ситуации, когда спрос на внутреннем рынке снизился и единственным выходом является диверсификация предложения компании за пределами страны. Увеличение количества обслуживаемых рынков очень часто снижает риск деятельности компании, поскольку кризисная ситуация может выглядеть по-разному на разных рынках. Запуск производства за рубежом в местах с легким доступом к сырью, более низкими затратами на транспорт или человеческие ресурсы.
К основным факторам, влияющим на решение о расширении, относятся:
- Рост: увеличение количества торговых точек, увеличение количества получателей и продаж.
- Выживание: Поддержание продаж в условиях устаревания продукции или сокращения внутреннего рынка.
- Снижение риска: диверсификация товарных сегментов, рынков сбыта, получателей, поставщиков.
- Рационализация затрат: доступ к более дешевой рабочей силе, доступ к определенным компетенциям или новым технологиям (производство за рубежом, кооперация).
- Создание имиджа: построение бренда компании как глобальной компании (создание зарубежных производств или коммерческих филиалов).
- ДНК компании: «прирожденные глобальные» компании должны работать на многих рынках, чтобы добиться прибыльности и использовать свои преимущества.
Однако следует помнить, что растущее присутствие отечественных компаний на внешних рынках приводит к ужесточению конкуренции за экспортные заказы и ограничивает возможности компаний по повышению цен (маржинальность падает). Перед принятием окончательного решения провести комплексную проверку международной торговой конкуренции.